Вверх

 
 
Вход на сайт
Логин
Пароль


РегистрацияЗабыли пароль?
Забыли пароль

Введите логин и e-mail, указанный при регистрации, на который мы вышлем вам пароль

Логин
E-mail
Вход на сайт Регистрация Зачем
регистрироваться?

Улучшаем речь и обучаемость, повышаем интеллект. Любые виды коррекции.

Реклама. О рекламодателе >



ТОМАТИС®

Центр коррекции и развития

vk.com/tomatis_kirov

Киров, ул. Герцена, 37
Тел: 8-912-718-91-94.

Реклама. ИП Паршина Л.А.
ИНН 434521768110
erid 2SDnjeiXsex 

Офтальмология «ЯСНО». Поможем остановить прогре-
ссирование близорукости!

Реклама. О рекламодателе >



Ясно

Сеть оптик

optika-yasno.ru

Тел: +7 900 526-0-444

Реклама. Подробности в салонах и по тел: +7 900 526-0-444. Возможны противопоказа-
ния, проконсультируйтесь со специалистом. Лицензия № 99-03-000646. ИП Малых Е. О. ОГРН 315434500004965
ИНН 434584223013.
erid 2SDnjchp39r 

Ликвидация линолеума, ковролина и ковров! Весомые скидки до 50%!*

Реклама. О рекламодателе >



Мир Ковров

Центр напольных покрытий

mir-kovrov43.ru
vk.com/mirkovrov43

«Мир Ковров», Коммунальная, 2
«Аладдин», Калинина, 40
Тел: 447-047

*Подробности в магазинах
и по тел: 447-047
Реклама. ИП Деветьяров К. М.
ИНН 434700403700
erid 2SDnjcpu85o 

Частный детский сад. Развитие речевых навыков и крупной мо-
торики. Логопед и хореография.

Реклама. О рекламодателе >



Ромашка

Частный детский сад

vk.com/clubromashka

Киров, ул. Сутырина, 9
Тел: 45-51-81, 8-922-9955181

*Подробности по тел: 45-51-81
Лицензия: № Л035-01282-43/00682982
Реклама. ООО «Магистраль»
ИНН 4345453954
erid 2SDnjduP84g 

Профессиональная косметика и аксессуары для женщин и мужчин. Детская косметика.

Реклама. О рекламодателе >



КРАСОТА profi

Салоны красоты

krasota-profi.ru

Киров, ул.Мопра, 7
Тел: +7 (8332) 21-22-33

Реклама. ООО «Красота Профи»
ИНН 1101172248
erid 2SDnjewkiPA 
                          

Как помочь ребёнку и себе?

Бесплатная консультация психотерапевта в Кирове. Задай любой интересующий тебя вопрос и получи профессиональный ответ консультанта
Правила форума
Чтобы задать вопрос нажмите кнопку «Новая тема». Задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи. Если вы еще не зарегистрированы, пройдите регистрацию.

Как помочь ребёнку и себе?

Сообщение delfina » 26 фев 2014, 18:52

Здравствуйте! подскажите пожалуйста, как мне скорректировать поведение своё и ребёнка старшего, чтобы в семье наступила гармония? Очень нужна консультация и скорее всего не разовая. Дело в том, что я жила одна с двумя детьми, гражданский муж от меня ушёл, когда я забеременела вторым ребёнком. Сначала я думала, что поведение старшего ребёнка агрессивное, потому что он меня ревнует к младшему ребёнку. Разница не большая, всего 1г 10мес. Сейчас уже почти год с нами живёт молодой человек, но поведение ребёнка не меняется. Родной отец с ним не встречается и связь не поддерживает. Подскажите какой-нибудь способ управления ребёнком, так как в этом году нам идти в 1 класс. :oops:
Аватар пользователя
delfina
 
Сообщений: 60
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 15:46
Откуда: дружба
Заслуженная репутация: 0

Re: Как помочь ребёнку и себе?

Сообщение Альберт Мельничук » 26 фев 2014, 21:09

Добрый вечер, для того что бы что-то подсказывать, надо сначала понять причину неуправляемости ребенка. Дело в том, что поведение ребенка может много от чего зависеть, в том числе от того, как вы общаетесь со своим молодым человеком. Обычно поведение детей страдает, когда в семье есть структурный конфликт, чаще проявляющийся в виде противоречивого отношения к воспитанию. В практике, действительно, такие проблемы не решаются одной консультацией, тем более одним советом...
Аватар пользователя
Альберт Мельничук
Консультант
 
Сообщений: 266
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 14:15
Откуда: ООО МПЦ "Инсайт", психотерапевт.
Заслуженная репутация: 7

Re: Как помочь ребёнку и себе?

Сообщение Ирина Ануфриева » 17 апр 2014, 22:19

Альберт Николаевич, здравствуйте. Долго оттягивала свой вопрос...но сегодня поняла, что уже стала часто повышать голос на дочку, что не на пользу ни ей, ни мне, ни всей нашей семье :( Настеньке 2и5мес., братику 3 мес., началось всё это лет с 2-х наверное. Я больше с ней соглашаюсь, чем устанавливаю свои желания, ввиду того, что она Личность и имеет полное право сама решать что и как ей нужно. Конечно есть у неё и границы дозволенного. НО
1. Очень часто стала кусочничать и отказываться от здоровой, приготовленной для неё пищи. Заставлять не хочу и отказывать в печеньках, кукур.палочках, соке, конфетке (1-2 раза в день.. -это уже ограничиваю) не стала сильно, т.к. в самом начале мои ограничения довели до того, что она стала прятать недоеденные печеньки или, если случайно сама достанет, бежала скорее в уголок кушать, чтобы никто неотобрал видимо. И действительно без ограничений, сейчас за раз может чуть чуть поесть и оставить, но потом опять попросить - в итоге не голодная и не до полезной еды.
Когда ей даёшь что-то вкусненькое и просишь угостить, она говорит: "Нет, моё" и закрывает тарелку :D иногда отпустишь ситуацию, иногда объяснишь, что мы её угощаем, почему она жалеет, но срабатывает только то, что её тоже не будем потом угощать.... и она раздобриться на 1 штучку вкусности :D
На улице у детишек угрушки не отбирает, всегда спрашивает меня и ищем хозяев. Скорее у неё что-то уведут, пока она соображает :)
2. Сразу в слёзы, если что-то нужно, если что-то не так как ей хотелось бы. Я всегда говорю: "Настенька поспокойнее, пожалуйста, объясни маме что нужно"... потом: "Вот видишь всё спокойно решили и сделали.. зачем плакать, ведь нет никакой беды" но она не слышит, не хочет слышать и всё снова, снова и снова... даже когда идём уже что-то делать по её просьбе, она всё равно хнычет :? например:
- убрали игрушку, которую она оказывается положила где-то не просто так;
- попросила воды, пока наливаешь, она уже захотела молока..причём её всегда уже переспрашиваю, что она действительно хочет
- попросилась из ванной, а на диване вспомнила, что она не отряхнула ножки или ещё чуть -чуть хочеть купаться(и ведь я бывало носила её обратно в ванну, опустишь её, а она опять же со слезами, что она уже накупалась, несёшь в комнату и там опять слёзы, что она что-то забыла сделать)
-просит определенный мультик, включаю, она со слезами - НЕТ, НЕТ, НЕТ, надо другой....
и ведь я всегда спрашиваю её пожелания, не то что на поводу у неё иду, а для того, что не получить опять дозу неготивных эмоций.
3. Гуляем по 3 часа за раз уже с 2-х лет и всегда еле-еле с уговорами идём домой, раньше до победного, а теперь маленький братик не выдерживает таких прогулок :) И после 3-х часового гуляния она может ещё и не лечь спать днём(пробовала читать, включать мультики, петь песни :lol: )... бывает с руганью ложиться и ведь высыпает 3 часа хоть бы что. но потом до 12 до 1часа ночи мне прыгать с ней тоже не хочется. Сейчас смотрю по её состоянию или уговариваю спать.. или бывает в 18, 19 часов тормошу чтобы не заснула :(
В итоге хочется найти золотую середину в данных вопросах, очень мне нравиться радость и счастье в доме, без растройств и повышения голоса. Сама маму понимала с полуслова, она нас никогда не ругала(некогда ей было :) ) Не хочется командовать детишками, но и бегать успокаивать и вытирать слёзы по пустякам уже что-то нет сил :oops:
Ирина Ануфриева
 
Сообщений: 555
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 21:25
Заслуженная репутация: 2

Re: Как помочь ребёнку и себе?

Сообщение Альберт Мельничук » 19 апр 2014, 09:40

Добрый день.
Начнем с заблуждений. В 2,5 года личности у ребенка нет! Она только начинает формироваться, проявляться. Часто именно этот период называют кризисом 3х лет, когда ребенок начинает заявлять про свое Я. Формирование личности продолжается достаточно длительное время и завершается тогда, когда ребенок становится независим от родителей, т.е. самостоятельным. Хотя, по мнению ряда психологов, личностью могут обладать всего 5% населения (Лазурский). Личность формируется посредством взаимоотношений ребенка с родителями (в первую очередь). Главная характеристика таких отношений - воспитание. А воспитание это не что иное, как привитие ребенку запретов. Ребенок в 2,5 года не может понимать, что ему надо, а что нет, т.е. это задача родителей привить ему правильное понимание, а не снять с себя ответственность за выбор ребенком неправильного поведения. "Недоличность" не может самостоятельно заботиться о себе и своем здоровье, это существо с преобладанием животных интересов, строго ориентированное на их удовлетворение. И только присутствие рядом личности, может привить "недоличности" необходимые свойства личности. Да, процесс не всегда приятный, переживательный, тем более когда детей несколько. В таком случае, уже неоднократно писал, важна согласованная позиция по воспитанию между родителями, взаимная поддержка, помощь. Важны соответствующие условия в семье. И искать причину такого поведения детей (точнее любого поведения детей, любых "глюков"), следует в родительской семье, а не так, как достаточно часто бывает: родители ведут своих чад к разного рода психологам, и требуют, чтоб ребенка им изменили, забывая при этом, что меняться нужно начинать самим...
Т.о. то, что вы описываете, это симптом семейной проблемы, а не ребенка. Если поступать разумно, то для начала нужно исследовать обстановку в семье, между родителями. При таком подходе прогноз чаще всего благоприятный!
Аватар пользователя
Альберт Мельничук
Консультант
 
Сообщений: 266
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 14:15
Откуда: ООО МПЦ "Инсайт", психотерапевт.
Заслуженная репутация: 7

Re: Как помочь ребёнку и себе?

Сообщение Ирина Ануфриева » 22 апр 2014, 05:54

Альберт Мельничук писал(а):Добрый день.
Начнем с заблуждений. В 2,5 года личности у ребенка нет! Она только начинает формироваться, проявляться. Часто именно этот период называют кризисом 3х лет, когда ребенок начинает заявлять про свое Я. Формирование личности продолжается достаточно длительное время и завершается тогда, когда ребенок становится независим от родителей, т.е. самостоятельным. Хотя, по мнению ряда психологов, личностью могут обладать всего 5% населения (Лазурский). Личность формируется посредством взаимоотношений ребенка с родителями (в первую очередь). Главная характеристика таких отношений - воспитание. А воспитание это не что иное, как привитие ребенку запретов. Ребенок в 2,5 года не может понимать, что ему надо, а что нет, т.е. это задача родителей привить ему правильное понимание, а не снять с себя ответственность за выбор ребенком неправильного поведения. "Недоличность" не может самостоятельно заботиться о себе и своем здоровье, это существо с преобладанием животных интересов, строго ориентированное на их удовлетворение. И только присутствие рядом личности, может привить "недоличности" необходимые свойства личности. Да, процесс не всегда приятный, переживательный, тем более когда детей несколько. В таком случае, уже неоднократно писал, важна согласованная позиция по воспитанию между родителями, взаимная поддержка, помощь. Важны соответствующие условия в семье. И искать причину такого поведения детей (точнее любого поведения детей, любых "глюков"), следует в родительской семье, а не так, как достаточно часто бывает: родители ведут своих чад к разного рода психологам, и требуют, чтоб ребенка им изменили, забывая при этом, что меняться нужно начинать самим...
Т.о. то, что вы описываете, это симптом семейной проблемы, а не ребенка. Если поступать разумно, то для начала нужно исследовать обстановку в семье, между родителями. При таком подходе прогноз чаще всего благоприятный!

Здравствуйте, Альберт Николаевич. Спасибо большое за ответ, есть над чем задуматься. Но на счёт " для начала нужно исследовать обстановку в семье, между родителями" - В семье у нас вроде бы всё спокойно и без негативных эмоций..конечно. не идеальная семья (каждому хотелось бы что-то по-другому по мелочам :) мне всё хочется личного времени, но этого муж не может, не хочет пока предоставить - на этой почве и можем немного и иогда вспылить, но стоит разойтись сразу по своим углам и всё - конфликт исчерпан, не решён, но исчерпан :) ).На Настюшу бывает брови сдвинешь уже когда оказываешься беспомощным от её непослушания. Но я не сказала бы , что я Настю сильно балую...нет, не всё по её, просто часты ситуации когда думаешь: "ну ведь ребёнок ещё" и прислушаваешься к ней. Братика она очень любит, никогда не обижает (было пару раз, когда папа сердился и наотрез ей крикнет не трогай Даню или что-то подобное - вот тогда она нахмурится или улыбнётся и обязательно что-нибудь плохое тут же Дане сделает или папе. Поэтому не оговариваю никогда , но прошу быть осторожной когда она с братиком).
Объясните, пожалуйста, хотя бы примерно, что подразумевает "симптом семейной проблемы"
Заранее спасибо большое за ответ.
Ирина Ануфриева
 
Сообщений: 555
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 21:25
Заслуженная репутация: 2

Re: Как помочь ребёнку и себе?

Сообщение Ирина Ануфриева » 22 апр 2014, 06:09

Альберт Николаевич, дополню. Неужели на детей могут как-то повлиять мои внутренние переживания: хочется скорее на работу (я наверное трудоголик, в декрете отсутствует чувство самореализации, я общительный человек), хочется уже скорее заняться своей внешностью (парикмахерская, спортзал). Т.е. моя жизнь совсем изменилась в декрете: только детки, домашние дела, дет.площадка, иногда магазин по необходимости :lol: Есть,конечно, переживания, а кому не хотелось бы всё успевать как раньше, но я по этому поводу не срываюсь ни на ком, только папе могу высказать и то не в грубой форме, а так - невзначай .... прощупать почву :) , зная, что всё равно мне надо ждать окончания декрета :(
Ирина Ануфриева
 
Сообщений: 555
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 21:25
Заслуженная репутация: 2

Re: Как помочь ребёнку и себе?

Сообщение Альберт Мельничук » 25 апр 2014, 07:23

Доброе утро.
Симптомом семейной проблемы может быть все что угодно, от зуда до ночного недержания у детей, а у взрослых от головной боли до измен и зависимостей. Их очень много.
Поскольку семья это единый организм, единая система, и все в ней взаимосвязано, то по закону взаимодействия систем каждая часть ее влияет на другую. Не может изменение в самочувствии одного члена семьи пройти незаметно для другого, а дети чувствуют гораздо тоньше чем взрослые. Наверняка, когда вам грустно, вы меньше времени уделяете детям, меньше дарите им улыбок, ласки...
Аватар пользователя
Альберт Мельничук
Консультант
 
Сообщений: 266
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 14:15
Откуда: ООО МПЦ "Инсайт", психотерапевт.
Заслуженная репутация: 7

Re: Как помочь ребёнку и себе?

Сообщение Ирина Ануфриева » 25 апр 2014, 08:16

Альберт Николаевич, здравствуйте. Ну всёёёёё уяснила :D , спасибо огромное *FLOWERS* *FLOWERS* *FLOWERS*
Ирина Ануфриева
 
Сообщений: 555
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 21:25
Заслуженная репутация: 2

Re: Как помочь ребёнку и себе?

Сообщение Юличка-мамуличка » 03 июл 2014, 20:07

Альберт Николаевич, у меня вопрос такой: дочка закончила второй класс учится на одни 5, но по сути учится не хочет, уроки делает неохотно, иногда со скандалами заставляю,а на уме только игрушки в планшет или телефон, разговариваем каждый день что надо учится, что надо выполнять работу по дому, а у нее агрессия, что делать?
Юличка-мамуличка
 
Сообщений: 7
Зарегистрирован: 03 июл 2014, 19:53
Заслуженная репутация: 0

Re: Как помочь ребёнку и себе?

Сообщение Альберт Мельничук » 05 июл 2014, 20:48

Добрый вечер.
Трудно сходу ответить на ваш вопрос.
Агрессия может быть вызвана разными причинами. Возможно, это из-за завышенных требований, либо из-за недостатка внимания к ребенку, это наиболее частые варианты.
Как, вообще, ваша дочка понимает, для чего она учится? Каким образом у вас в семье распределены обязанности, все ли члены семьи знают, кто и что делает и за что отвечает?
На подобные вопросы отвечать всегда легче после исследования всей семьи. Практика показывает, что не всегда все в семье одинаково отвечают на один и тот же вопрос)).
Аватар пользователя
Альберт Мельничук
Консультант
 
Сообщений: 266
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 14:15
Откуда: ООО МПЦ "Инсайт", психотерапевт.
Заслуженная репутация: 7


Вернуться в Семейный психотерапевт (раздел закрыт)

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1