Фразы которые нельзя говорить ребенку.
Добавлено: 17 апр 2015, 16:56
Учимся говорить правильно с детьми.
Убираем фразы -паразиты, травмирующие психику ребенка, взращивающие в нем комплексы и появления различных страхов. Пусть ваш ребенок растет счастливым!
1.Фразы - пугалки.
«Не носись – шею свернешь»
«Будешь плохо есть – тебя любой поколотит»
«Не строй рожи – навсегда таким останешься».
В сознании ребенка формируется образ жизни – как очень опасной,
постоянно грозящей болью и неприятностями.
Поменяйте полярность фраз.
Например:
«будешь плохо есть - тебя любой поколотит», но мотивационно - позитивную – «будешь хорошо кушать, станешь сильными и здоровым»
2.Обесценивающие личность ребенка фразы.
«Не трогай, сейчас опять сломаешь!»;
«Дай я лучше сама сделаю!»
Ребенок (да и взрослый)воспринимает эти фразы как:
«ты плохой», ты ничего не умеешь и не можешь»,
«у тебя никогда ничего не получается и не получится».
Если мама так считает, то это так и есть! Вот как мыслит ребенок.
Вполне естественно что такие фразы разрушают веру у ребенка в собственные силы, в себя. И убивают самооценку. Ребенок, выросший на таких фразах, вряд ли будет пробовать свои силы в чем либо- в спорте, творчестве.
Позвольте ребенку совершать ошибки. Разбил вазу? Зато теперь знает, что есть вещи состоящие из хрупких материалов. Поговорите с ним о фарфоре и стекле -в место критики и ругани, расширяйте кругозор ребенка.
Фразы:
»Попробуй еще раз!», «у тебя все получиться»,
«сломал? ничего страшного»
заменяем на негативно обесценивающие, вместе с нашим отношением к происходящему.
Ведь что нам дороже психика ребенка и его будущее или вещь?
3.Фразы-сравнения.
«Посмотри на Аню, она твоя одногодка, а вон уже выступает на соревнованиях»
«А вот Петя…»
Ответьте честно, перед самим собой, какие бы чувство у вас вызывало ежедневное сравнение с более успешными вашими одноклассниками, одногруппниками или друзьями? К примеру – с более богатыми, известными, стройными или красивыми ?
У вашего ребенка идут точно такие же негативные реакции- вместо мотивации, вы получаете ненависть ребенка к тем детям, что вы приводите в пример. Да еще, ребенок начинает сомневаться в вашей любви к нему. Зарождается комплекс неполноценности и привычка сравнивать себя с другими.
Более продуктивно будет сравнивать ребенка с самим собой, пол года назад или год. Хвалите его какие успехи за это время и позитивные изменения с ним произошли. Или негативные, корректно укажите, что ребенок пол года назад получал более высокие оценки. Поинтересуйтесь что по его мнению послужило причиной ухудшения успеваемости и что по его мнению может исправить ситуацию. Будьте терпеливы. Уверяю, научив ребенка сравнивать себя только с самим собой прежнем, даст в жизни ему огромное преимущество и смелость в достижении целей.
4.Фразы-захваливания.
«Ты у меня самый лучший», «ты у меня самая красивая», «Ты у меня самая умная».
Это чревато тем, что ребенок будет стремиться не к достижениям целей, а к похвале. Более того, у ребенка может произойти резонанс - между тем кем его считают родители и сверстники. Да и подобная «звездность» коллективом(класс, садик)как правило, вызовет проблемы в общении. Лучше хвалите его поступки и действия(его самого то же нужно - но в меру.)
5.Фразы-обвинения
«У меня из за тебя сердце заболело.», «у мамы из за тебя голова раскалывается.»
Внушая ребенку что он во всем виноват, вы забиваете ребенка в эмоциональный угол. Такие детки становятся тихими и молчаливыми, боящиеся играть и развиваться- ведь они могут сделать что то, что причинит вред любимым близким людям.
Или, ребенок (если он не очень чувствительный)начнет экспериментировать - лопнет ли у мамы голова, и разорвется ли у бабушки сердце если он. Убедившись, что все это не так, он начнет просто игнорировать вас и ваши слова.
6.Фразы – ультиматумы.
«Не пойдешь гулять, пока не сделаешь уроки!», не получишь торт, пока не съешь суп!»
Хотите вырастить ребенка шантажиста через пару лет ? А, в подростковом возрасте иметь сложного подростка, который будет ставить вам условия, шантажируя ? Тогда продолжайте в том же духе.
Убираем фразы -паразиты, травмирующие психику ребенка, взращивающие в нем комплексы и появления различных страхов. Пусть ваш ребенок растет счастливым!
1.Фразы - пугалки.
«Не носись – шею свернешь»
«Будешь плохо есть – тебя любой поколотит»
«Не строй рожи – навсегда таким останешься».
В сознании ребенка формируется образ жизни – как очень опасной,
постоянно грозящей болью и неприятностями.
Поменяйте полярность фраз.
Например:
«будешь плохо есть - тебя любой поколотит», но мотивационно - позитивную – «будешь хорошо кушать, станешь сильными и здоровым»
2.Обесценивающие личность ребенка фразы.
«Не трогай, сейчас опять сломаешь!»;
«Дай я лучше сама сделаю!»
Ребенок (да и взрослый)воспринимает эти фразы как:
«ты плохой», ты ничего не умеешь и не можешь»,
«у тебя никогда ничего не получается и не получится».
Если мама так считает, то это так и есть! Вот как мыслит ребенок.
Вполне естественно что такие фразы разрушают веру у ребенка в собственные силы, в себя. И убивают самооценку. Ребенок, выросший на таких фразах, вряд ли будет пробовать свои силы в чем либо- в спорте, творчестве.
Позвольте ребенку совершать ошибки. Разбил вазу? Зато теперь знает, что есть вещи состоящие из хрупких материалов. Поговорите с ним о фарфоре и стекле -в место критики и ругани, расширяйте кругозор ребенка.
Фразы:
»Попробуй еще раз!», «у тебя все получиться»,
«сломал? ничего страшного»
заменяем на негативно обесценивающие, вместе с нашим отношением к происходящему.
Ведь что нам дороже психика ребенка и его будущее или вещь?
3.Фразы-сравнения.
«Посмотри на Аню, она твоя одногодка, а вон уже выступает на соревнованиях»
«А вот Петя…»
Ответьте честно, перед самим собой, какие бы чувство у вас вызывало ежедневное сравнение с более успешными вашими одноклассниками, одногруппниками или друзьями? К примеру – с более богатыми, известными, стройными или красивыми ?
У вашего ребенка идут точно такие же негативные реакции- вместо мотивации, вы получаете ненависть ребенка к тем детям, что вы приводите в пример. Да еще, ребенок начинает сомневаться в вашей любви к нему. Зарождается комплекс неполноценности и привычка сравнивать себя с другими.
Более продуктивно будет сравнивать ребенка с самим собой, пол года назад или год. Хвалите его какие успехи за это время и позитивные изменения с ним произошли. Или негативные, корректно укажите, что ребенок пол года назад получал более высокие оценки. Поинтересуйтесь что по его мнению послужило причиной ухудшения успеваемости и что по его мнению может исправить ситуацию. Будьте терпеливы. Уверяю, научив ребенка сравнивать себя только с самим собой прежнем, даст в жизни ему огромное преимущество и смелость в достижении целей.
4.Фразы-захваливания.
«Ты у меня самый лучший», «ты у меня самая красивая», «Ты у меня самая умная».
Это чревато тем, что ребенок будет стремиться не к достижениям целей, а к похвале. Более того, у ребенка может произойти резонанс - между тем кем его считают родители и сверстники. Да и подобная «звездность» коллективом(класс, садик)как правило, вызовет проблемы в общении. Лучше хвалите его поступки и действия(его самого то же нужно - но в меру.)
5.Фразы-обвинения
«У меня из за тебя сердце заболело.», «у мамы из за тебя голова раскалывается.»
Внушая ребенку что он во всем виноват, вы забиваете ребенка в эмоциональный угол. Такие детки становятся тихими и молчаливыми, боящиеся играть и развиваться- ведь они могут сделать что то, что причинит вред любимым близким людям.
Или, ребенок (если он не очень чувствительный)начнет экспериментировать - лопнет ли у мамы голова, и разорвется ли у бабушки сердце если он. Убедившись, что все это не так, он начнет просто игнорировать вас и ваши слова.
6.Фразы – ультиматумы.
«Не пойдешь гулять, пока не сделаешь уроки!», не получишь торт, пока не съешь суп!»
Хотите вырастить ребенка шантажиста через пару лет ? А, в подростковом возрасте иметь сложного подростка, который будет ставить вам условия, шантажируя ? Тогда продолжайте в том же духе.