|
Обсуждаем темы, касающиеся детей школьного возраста, отзывы о школах города Кирова и т.д.
UsOlga » 27 авг 2019, 22:01
AceLynx писал(а):На самом деле не так уж принципиально, какой класс и какой предмет. Если у ребенка нет мотивации, то так и будет. А бесплатное так и вовсе не ценится. НО когда появился отбор, стали и ходить регулярнее, и работать лучше.
Мне непонятна такая позиция родителей и детей. Если неинтересно, то зачем ходить?! Будет ли толк от этого. Старшая дочь в прошлом году выбрала математику, физику и биологию. Домой возвращалась окрыленная с математики и биологии. А вот физика нравилась только первое полугодие. Ее посещала до весенних каникул, потом сказала, что больше ей это неинтересно. Решили не ходить.
-
UsOlga
-
- Сообщений: 573
- Зарегистрирован: 15 янв 2015, 14:30
- Откуда: район Ипподрома
- Имя: Ольга
- Заслуженная репутация: 18
zola » 27 авг 2019, 22:02
AceLynx писал(а):UsOlga писал(а):zola писал(а):у нас в цдоош то половина группы на занятиях чем попало занимаются ( девчонки болтают между собой, мальчишки играют), пока родители думают что дети чем то полезным заняты, но хоть бесплатно.
Это какой класс?
На самом деле не так уж принципиально, какой класс и какой предмет. Если у ребенка нет мотивации, то так и будет. А бесплатное так и вовсе не ценится. НО когда появился отбор, стали и ходить регулярнее, и работать лучше.
В том и дело что напряга больше, волнений, беготни у родителей из обычных школ ( столько заявлений подано, резерв, олимпиады, куда бежать если не возьмут), и только физмату все все равно, они знают что их возьмут и чувствуют себя расслабленно видимо. Или это конкретные дети такие
"Я не сдурeла. Я вoобще такая"
-
zola
-
- Сообщений: 51008
- Зарегистрирован: 16 дек 2008, 00:48
- Заслуженная репутация: 2522
zola » 27 авг 2019, 22:03
UsOlga писал(а):AceLynx писал(а):На самом деле не так уж принципиально, какой класс и какой предмет. Если у ребенка нет мотивации, то так и будет. А бесплатное так и вовсе не ценится. НО когда появился отбор, стали и ходить регулярнее, и работать лучше.
Мне непонятна такая позиция родителей и детей. Если неинтересно, то зачем ходить?! Будет ли толк от этого. Старшая дочь в прошлом году выбрала математику, физику и биологию. Домой возвращалась окрыленная с математики и биологии. А вот физика нравилась только первое полугодие. Ее посещала до весенних каникул, потом сказала, что больше ей это неинтересно. Решили не ходить.
В физмате посещении цдоош условно- обязательно, потому они не могут не ходить, но ходить им видимо не особо интересно. Может знают все это, может чувствуют преимущество перед другими детьми, может просто раз оценки не ставят, то и не мотивирует
"Я не сдурeла. Я вoобще такая"
-
zola
-
- Сообщений: 51008
- Зарегистрирован: 16 дек 2008, 00:48
- Заслуженная репутация: 2522
UsOlga » 27 авг 2019, 22:17
zola писал(а):В физмате посещении цдоош условно- обязательно, потому они не могут не ходить
Это многое объясняет.
-
UsOlga
-
- Сообщений: 573
- Зарегистрирован: 15 янв 2015, 14:30
- Откуда: район Ипподрома
- Имя: Ольга
- Заслуженная репутация: 18
munata » 27 авг 2019, 22:45
.
Последний раз редактировалось munata 16 янв 2020, 21:49, всего редактировалось 1 раз.
-
munata
-
- Сообщений: 33345
- Зарегистрирован: 03 фев 2010, 13:51
- Откуда: Киров, ЮЗР-Садаковский
- Имя: Наталия
- Заслуженная репутация: 314
Kssen » 27 авг 2019, 23:04
Пишут, что два педагога одновременно будут вести. Munata, у вас такое практиковалось?
-
Kssen
-
- Сообщений: 651
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 18:42
- Заслуженная репутация: 15
munata » 27 авг 2019, 23:24
.
Последний раз редактировалось munata 16 янв 2020, 21:49, всего редактировалось 1 раз.
-
munata
-
- Сообщений: 33345
- Зарегистрирован: 03 фев 2010, 13:51
- Откуда: Киров, ЮЗР-Садаковский
- Имя: Наталия
- Заслуженная репутация: 314
TanCh » 27 авг 2019, 23:48
Вставлю свои пять копеек в ответ на вопрос UsOlga. На мой взгляд, дополнительные занятия по математике в КЭПЛ и «Познании» - следствие чутко улавливаемого желания родителей отдавать детей заниматься математикой (мода на математические кружки для детей дошла от Москвы и до нас))) и естественное стремление заработать на этом желании деньги. У КЭПЛ есть ещё один мотив: они хотят побеждать на олимпиадах по математике так же, как это делает ФМЛ на олимпиадах по экономике. Munata насчёт перекупки преподавателя по сути права, хотя по форме, пожалуй, грубовато. Остается ЦДООШ и ФМЛ. Здесь никто не даст однозначного совета, что нужнее и есть ли необходимость посещать то и другое. Зависит от цели (что на первом месте – поступление или математическое развитие), от наличия свободного времени и совпадения «окон» в расписании ребенка с временем занятий, от степени финансовой свободы в принятии решения, от самого ребенка в конце концов (какова его «норма» математики в неделю, передозировка тоже плохо). Если я верно понимаю, Школа развития ФМЛ предполагает не только занятия математикой. Возможно, тогда подойдёт такой вариант: занятия в ЦДООШ (при отношении к занятиям, отличным от описанного zola, они приносят немалую пользу) и параллельное решение вступительных заданий ФМЛ прошлых лет (если цель – поступление в ФМЛ), и вообще решение любых задач по возрасту: есть заочные кружки, куча литературы. Всё же главное при подготовке к математической олимпиаде (а вступительная работа в 5 класс ФМЛ по сути такой олимпиадой и является) – нарешивание задач. Вероятность успеха напрямую зависит от количества задач, которые решил ребенок. И да, тренировки в «бою», то есть участие в математических соревнованиях. Проводятся они и ФМЛ, и ЦДООШ. Описанная выше тактика занятий позволила в своё время моему ребенку набрать достаточное количество баллов для поступления в 5 класс ФМЛ. Правда, учиться там она не стала, но это к теме сегодняшнего разговора не относится.
-
TanCh
-
- Сообщений: 1085
- Зарегистрирован: 21 апр 2011, 09:31
- Заслуженная репутация: 7
zola » 28 авг 2019, 09:00
По опыту прошлых лет задачи, которые дают на олимпиаде физмата в цдоош не разбирают ( ну или только часть). А в физмате их достаточно много раз прорешивают . Я не математик совсем и потому если б я дома придумала прорешивать старые олимпиаднные задачи физмата, я вероятно не смогла б ребенку адекватно обьяснить способ решения этих задач и мало того, выработать у него навык видеть и решать такие задачи на автомате и быстро ( а скорость решения имеет немаловажное значение, задач на олимпиаде достаточно много и можно просто не успеть). Ну и плюс, на мой взгляд, то в чем не разбираешься требует гораздо больших затрат времени, а этого времени и у родителей и у детей не так уж много. Это как учится по самоучителю чему либо, либо пойти на обучение к человеку, который всю жизнь этим занимается . Мало того что выйдет быстрее во втором случае, так ещё и ты не потратишь много времени на то что к делу не относится ( все самоучители начинают очень издалека и имею массу информации, которая может пригодиться, а может и нет, то есть на все случаи жизни) , во втором же варианте тебя сразу научать нажимать " нужные кнопки". У нас ещё в том году получилось так, что математика в цдоош не соотносилась с математикой в школе, у детей когнитивный диссонанс. Они в школе отвечают на уроке, говорят, вот это так, а учитель говорит, забудьте, вам пока это не нужно и вообще.
"Я не сдурeла. Я вoобще такая"
-
zola
-
- Сообщений: 51008
- Зарегистрирован: 16 дек 2008, 00:48
- Заслуженная репутация: 2522
OlgaT » 28 авг 2019, 10:48
А как попасть в цдоош? Идём в 3 класс, подавали заявление, 22 в листе ожидания... Хотя бы в 4 классе хотелось бы попробовать..
-
OlgaT
-
- Сообщений: 506
- Зарегистрирован: 19 янв 2010, 21:07
- Откуда: ОЦМ
- Заслуженная репутация: 1
Issha » 28 авг 2019, 11:33
В ЦДООШ ведь вроде математика только с 4 класса. До этого просто развивающий кружок (там не только математика) или я что-то путаю?
-
Issha
-
- Сообщений: 3101
- Зарегистрирован: 13 июн 2011, 15:09
- Заслуженная репутация: 51
TanCh » 28 авг 2019, 19:52
Zola, я ни в коем случае не считаю, что нужно переходить на самостоятельные занятия и не посещать курсы, кружки и т.п. Разумеется, кто-то должен учить, направлять, помогать. Но! По моему твёрдому убеждению, эффективность обучения значительно повышается, если заниматься дома, возвращаясь к занятию, решая то, что не успели. Даже если ребенок просто объяснит кому-то из домашних, как он решал ту или иную задачу, польза будет несомненна: во-первых, ребенок вспомнит, что он решал, во-вторых, поучится лишний раз доходчиво излагать свои мысли. Что касается отсутствия точек соприкосновения школьной и "цдоош-ной" математики - да, вы правы. К сожалению, подавляющему большинству школьных учителей олимпиадной математикой заниматься просто некогда, у них другие задачи (и математические, и функциональные).
-
TanCh
-
- Сообщений: 1085
- Зарегистрирован: 21 апр 2011, 09:31
- Заслуженная репутация: 7
Ната@ » 29 авг 2019, 10:43
TanCh писал(а):К сожалению, подавляющему большинству школьных учителей олимпиадной математикой заниматься просто некогда, у них другие задачи (и математические, и функциональные).
Олимпиадная задача стоит по второй части ЕГЭ. В обычных школах, даже в классах с углубленным изучением математики, редко берут для разбора задачи из 2 части. Там хоть бы первую часть хорошо освоить... TanCh писал(а):Но! По моему твёрдому убеждению, эффективность обучения значительно повышается, если заниматься дома, возвращаясь к занятию, решая то, что не успели. Даже если ребенок просто объяснит кому-то из домашних, как он решал ту или иную задачу, польза будет несомненна: во-первых, ребенок вспомнит, что он решал, во-вторых, поучится лишний раз доходчиво излагать свои мысли.
Когда сын в 4 классе готовился к поступлению в ФМЛ, мы с ним дома прорешали все! задачи из сборника олимпиадных задач. Честно говоря, думала, что не выживу Следующие 4 года учебы в физмате прошли гораздо легче
-
Ната@
-
- Сообщений: 2038
- Зарегистрирован: 14 мар 2012, 08:40
- Заслуженная репутация: 65
Kssen » 29 авг 2019, 19:42
В Познании обещают олимпиадную математику. Группы 1, 2 и 3 класса. Попробуем.
-
Kssen
-
- Сообщений: 651
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 18:42
- Заслуженная репутация: 15
Oksana S » 29 авг 2019, 22:43
Ната@ писал(а):TanCh писал(а):К сожалению, подавляющему большинству школьных учителей олимпиадной математикой заниматься просто некогда, у них другие задачи (и математические, и функциональные).
Олимпиадная задача стоит по второй части ЕГЭ. В обычных школах, даже в классах с углубленным изучением математики, редко берут для разбора задачи из 2 части. Там хоть бы первую часть хорошо освоить... TanCh писал(а):Но! По моему твёрдому убеждению, эффективность обучения значительно повышается, если заниматься дома, возвращаясь к занятию, решая то, что не успели. Даже если ребенок просто объяснит кому-то из домашних, как он решал ту или иную задачу, польза будет несомненна: во-первых, ребенок вспомнит, что он решал, во-вторых, поучится лишний раз доходчиво излагать свои мысли.
Когда сын в 4 классе готовился к поступлению в ФМЛ, мы с ним дома прорешали все! задачи из сборника олимпиадных задач. Честно говоря, думала, что не выживу Следующие 4 года учебы в физмате прошли гораздо легче
Вооот! Очень на это надеюсь, а то эта сумасшедшая гонка по переходу из обычной ( коробит, конечно, это определение) школы в лицеи, мне кажется стоила нам маленькой жизни! Но ребёнок счастлив, поэтому, думаю, все не зря.
-
Oksana S
-
- Сообщений: 222
- Зарегистрирован: 24 сен 2009, 13:36
- Заслуженная репутация: 5
Вернуться в Школа
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
|
|