|
Обсуждаем темы, касающиеся детей школьного возраста, отзывы о школах города Кирова и т.д.
JuliaS » 24 дек 2016, 17:18
Domovenok писал(а):Что значит "не должны"? А как проверить знания у ребенка? Может родители его ничему не научили? Вообще, тестовые срезы нужно было бы делать хотя бы раз в полгода(особенно , если у родителей нет педобразования).А у нас большинство таких и переходит на семейное обучение. Имеющие педобразование редко на это идут, т. к. понимают, какой это труд, а НЕ ИГРА!
"Не должны" значит в законодательстве такая обязанность не предусмотрена. Кому проверить знания ребенка и с какой целью? Допустим, родители не научили. Как это касается вас? Что "это" и о каких играх речь?
-
JuliaS
-
- Сообщений: 1138
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 23:55
- Заслуженная репутация: 32
JuliaS » 24 дек 2016, 17:24
Domovenok писал(а):Лялюн писал(а):У них интересно. Она учит полностью , например, программу по физике месяц , потом по истории и т.д. сдаёт в школе которая вот такими домашними ребятами занимается. Оценить, конечно , сложно. Но, со слов мамы, знания глубокие. Младшие дети в садик не ходят. Все дома)
МАма АС во всех предметах? Как она может определить, что знания глубокие по всем предметам? Как можно, например, физику выучить за месяц? А иностранный? Проработав в средней школе больше 30 лет, мы с мужем не рискнули бы перевести своих детей на домашнее обучение.
Как из вышеизложенного следует, что именно мама определяла глубину знаний? И что мешает маме быть асом по всем предметам? Особенно при том, что надо оценить глубину школьных знаний, которые каждый взрослый человек теоретически должен был освоить. Многие домашние дети имеют знания, далеко выходящие за рамки школьной программы по отдельным предметам, и подготовка к экзамену сводится к повторению того блока, который нужно сдать + изучение требований к оформлению. Не проецируйте свои страхи и неуверенность на других людей. Никто не говорит, что семейное обучение - легко и ничего не требует от родителей. Каждый родитель решает сам, есть у него время, знания, финансы и другие ресурсы для организации семейного обучения или его ребенок обречен на массовую школу.
-
JuliaS
-
- Сообщений: 1138
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 23:55
- Заслуженная репутация: 32
Domovenok » 24 дек 2016, 18:01
Поражаюсь Вашей самоуверенности и самомнению! Сразу видно, далеки Вы от педагогики(настоящей, когда ребенок будет получать аттестат).
-
Domovenok
-
- Сообщений: 2162
- Зарегистрирован: 07 май 2012, 17:06
- Заслуженная репутация: 12
JuliaS » 24 дек 2016, 18:08
Domovenok писал(а):Поражаюсь Вашей самоуверенности и самомнению! Сразу видно, далеки Вы от педагогики(настоящей, когда ребенок будет получать аттестат).
Как ни нагрянет в эту тему "педагог", все одно и то же - безосновательные "выводы", переход на личности и "Настоящая Педагогика"(тм)... Очень показательно! Сразу становится понятно, почему родители даже не имея ни средств, ни знаний рвутся обучать детей дома, лишь бы с Настоящими Педагогами не встретиться.
-
JuliaS
-
- Сообщений: 1138
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 23:55
- Заслуженная репутация: 32
Анжелика147 » 25 дек 2016, 00:30
Лялюн писал(а):Domovenok, не понимаю, почему бы ребёнку самому не выучить школьную программу? Есть сейчас по вайберу уроки. Если ребенок изначально заточен на образование вне школы и у него есть мотивация, он выучит школьную программу. Сам или с помощью. В школе реально много времени тратится впустую.
Лялюн, где водятся ответственные дети, которые в 10-14 лет (на мой взгляд самый сложный период) могут сами себя организовать на освоение основ наук (не буду называть это школьными предметами, для них же они не школьные; и к программе школьной их тоже не буду привязывать - свобода же получения образования)? Сознательно и добровольно включают эти онлайн-уроки, слушают, вникают, учатся пользоваться полученными знаниями. Реально не встречала таких.
Хоть и не ново, я напомню снова: Перед лицом и друга, и врага Ты — господин несказанного слова, А сказанного слова — ты слуга. (Омар Хайям)
-
Анжелика147
-
- Сообщений: 15444
- Зарегистрирован: 05 май 2009, 23:20
- Откуда: Центр
- Заслуженная репутация: 1102
JuliaS » 25 дек 2016, 02:37
Анжелика147 писал(а):оворю это как мама четырнадцатилетней дочери-восьмиклассницы, с которой мы предпринимаем попытку перехода на индивидуальный учебный план.
Давно предпринимаете? А по чьей инициативе? Расскажите о своем опыте! Есть мнение, что ребенку нужно время "расшколиться" - вернуть себе интерес к процессу получения знаний, тягу к ним.
-
JuliaS
-
- Сообщений: 1138
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 23:55
- Заслуженная репутация: 32
Анжелика147 » 25 дек 2016, 08:27
Недавно, поэтому рассказывать пока и нечего - первый раз в этом полугодии сдает четыре предмета после самостоятельного их изучения в течение полугода. Инициатива была родителей, соответственно, моя) Решение возникло не то чтобы совсем спонтанно, но все же я не верила, что решусь на него. Продиктовано необходимостью оптимизации учебных усилий и наиболее рационального распределения времени. О результатах пока судить не могу - аттестация по предметам не пройдена. Но вот "расшколиться" пока получилось не совсем в положительном смысле; есть у нее и тяга к знаниям, и неплохие способности, и предмет профильный она любит и в известном смысле знает, а вот ни самостоятельности, ни ответственности я в своем ребенке за полгода особо не увидела( до конца учебного года буду смотреть, дальше - по обстоятельствам и объективным результатам.
Хоть и не ново, я напомню снова: Перед лицом и друга, и врага Ты — господин несказанного слова, А сказанного слова — ты слуга. (Омар Хайям)
-
Анжелика147
-
- Сообщений: 15444
- Зарегистрирован: 05 май 2009, 23:20
- Откуда: Центр
- Заслуженная репутация: 1102
JuliaS » 25 дек 2016, 17:42
Анжелика147 писал(а):Недавно, поэтому рассказывать пока и нечего - первый раз в этом полугодии сдает четыре предмета после самостоятельного их изучения в течение полугода. Инициатива была родителей, соответственно, моя) Решение возникло не то чтобы совсем спонтанно, но все же я не верила, что решусь на него. Продиктовано необходимостью оптимизации учебных усилий и наиболее рационального распределения времени. О результатах пока судить не могу - аттестация по предметам не пройдена. Но вот "расшколиться" пока получилось не совсем в положительном смысле; есть у нее и тяга к знаниям, и неплохие способности, и предмет профильный она любит и в известном смысле знает, а вот ни самостоятельности, ни ответственности я в своем ребенке за полгода особо не увидела( до конца учебного года буду смотреть, дальше - по обстоятельствам и объективным результатам.
Может ей пока не хватает опыта именно самостоятельного планирования? Ведь в школе же все расписано и распланировано заранее и за нее. Может быть ей помочь на первый раз: разделить объем изучаемого материала на "дневные/недельные нормы" с учетом,допустим недели на повторение уже освоенного курса перед экзаменом. Тогда проще будет и ориентироваться в темпе - с опережением "нормы" идет или с отставанием. Или, если девочка очень независимая, предложить книгу по тайм-менеджменту? Как вариант репетитор раз в 2 недели для некоторой упорядоченности, психологически будет подгонять не далекий экзамен, а более близкая консультация. Репетиторы бывают и по скайпу, чтобы не тратить время на дорогу. Т.е. оставить ей бОльшую часть свободы, при этом не оставляя ее наедине с новым подходом к учебе. А как вы считаете, в целом ее отношение к учебе осталось прежним? Как она сама оценивает свой опыт?
-
JuliaS
-
- Сообщений: 1138
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 23:55
- Заслуженная репутация: 32
zyb-b-zyb » 09 янв 2017, 01:35
Какая хорошая тема. Жаль, что раньше на Кировчанку на заглядывала! Всех приветствую! Особенно приятно видеть здесь тех, кто уже вкусил прелести школы и всерьез задумался о переходе на СО( а кто-то уже решился на него!). В Кирове есть неформальное сообщество семей, самостоятельно занимающихся образованием своих детей. Там большинство пока что дошкольники, детей-домашних школьников в возрасте от 8 до 12 лет, наверное, человек до 10. Ребята все умнички! Сдают аттестации, увлекаются спортом, науками, музыкой... Родители создали пространство для свободного общения детей и родителей при библиотеке №3 Маяк (на Горького 27 -перекресток Горького и Воровского). Мы называемся Семейный клуб ДомМой - клуб поддержки семейного образования в Кирове. Приходите в библиотеку в любое удобное время, играйте! Есть расписание наших мероприятий, большинство бесплатные. Есть группа вконтакте. Здесь опасаюсь бана, писать ссылку не буду. Если забить в яндексе Семейное образование киров - первой строкой выходит группа этого сообщества. Вместе у нас все получится! Это действительно очень важно-поддерживать друг друга в таком ответственном решении и следовании за своей мечтой-дать детям по-настоящему хорошее воспитание и образование!
-
zyb-b-zyb
-
- Сообщений: 2
- Зарегистрирован: 29 ноя 2016, 00:43
- Имя: маруся
- Заслуженная репутация: 0
Баронесса » 03 фев 2017, 14:10
Подпишусь
-
Баронесса
-
- Сообщений: 14
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 14:15
- Имя: Катерина
- Заслуженная репутация: 0
Harrison » 03 фев 2017, 14:44
Девочки, 11-12 февраля будет проходить семинар "Семейное образование в Кирове. Как?". Место проведения - ул.Горького 27, библиотека N3, тел.89195041498. 10 февраля проводится бесплатная встреча "Образование детей в руках родителей".
-
Harrison
-
- Сообщений: 538
- Зарегистрирован: 20 апр 2010, 13:44
- Откуда: г. Киров
- Заслуженная репутация: 44
РКС!!! » 19 мар 2017, 08:07
отм, интересно!
-
РКС!!!
-
- Сообщений: 4670
- Зарегистрирован: 18 авг 2011, 15:44
- Заслуженная репутация: 60
-
settlana » 20 мар 2017, 11:35
С удовольствием бы перешли на домашнее обучение, но пока нет такой возможности. Еще в садике это поняла.
-
settlana
-
- Сообщений: 3555
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:37
- Заслуженная репутация: 68
Вернуться в Школа
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
|
|