Страница 1 из 1

Ребенок не разговаривает

СообщениеДобавлено: 25 апр 2019, 01:38
ksana greece
Зраствуйте ! Моему сыну 3.5 года,он не говорит!Вообще! если что то хочет просто пальчиком показывает или мычит!У нас семья интернациональная,муж иностранец,я-русская.Когда впервые повели к детскому врачу она говорит не вижу проблем просто ему трудно общаться на разных языках,на этом все!но со временем я заметила что он даже не все понимает!На имя откликается,но скажи ему, кто купил?где мама?-полный ноль!Говорить вообще не может даже не повторяет!Очень позитивный,улыбается всегда любит подвижные игры,но чтоб усадить его за рисование или какие то развивающие игры -не возможно!Пытаюсь заниматься с ним он не смотрит вообще,носится по квартире!может повторить движения с жестами, но разговорные нет!сразу теряет охоту к игре!Например принеси, подай иногда сразу реагирует,иногда чистое полотно стоит и не понимает что я от него хочу!Начал бить себя по лицу,особенно если что-то не получается или хочет!!! У нас в семье муж общается с детьми на арабском, я общаюсь с детьми на украинском. Но так же в нашей семье звучит русская речь.
Также замечу что ребенок родился с диагнозом АСФИКСИЯ - неспособностью долго дышать при рождении. Что делать и как быть? С каких специалистов начать обследование ребенка?
Спасибо за ответ.

Re: Ребенок не разговаривает

СообщениеДобавлено: 28 апр 2019, 21:08
Тамара Кислицына
Здравствуйте. Конечно же можно было обращаться к логопеду раньше - в 1,2-1,4 г. В этот возрасте ребёнок может ничего не говорить, но проблемы с пониманием речи диагностируются уже легко. Но что уж теперь, будем исходить из того, что есть. Асфиксия - довольно частая проблема при родах, далеко не всегда она приводит к задержкам в развитии речи и психических функций. Часто гипоксия даёт сложности с формированием внимания и произвольной регуляции деятельности. Но опять же это не всегда сопровождается речевыми проблемами. Я видела деток, растущих в многоязычных семьях, которые к 2,5 годам имели фразовую речь на трёх разных языках. Так что многоязычное окружение - не причина нарушений. Нужно обследовать ребёнка, проверить не только речевые навыки, но и возможности классификации предметов по разным признакам, навыки коммуникации, сформированность базовых предпосылок для речи. Думаю, что сначала нужна консультация логопеда. А потом уже с письменным заключением логопеда - консультация невролога или психиатра, консультация сурдолога. Логопед расскажет, как нужно заниматься с ребёнком. Возможно направление на ПМПК для устройства в специализированный д/сад, если вы живете в Кирове, возможны занятия с логопедом амбулаторно. Вариантов действий много. Не тяните с обращением к логопеду, благоприятный период для занятий у ребёнка ограничен.