Улучшаем речь и обучаемость, повышаем интеллект. Любые виды коррекции. Реклама. О рекламодателе > Центр коррекции и развития vk.com/tomatis_kirovКиров, ул. Герцена, 37 Тел: 8-912-718-91-94. Реклама. ИП Паршина Л.А. ИНН 434521768110 erid 2SDnjeiXsex Профессиональная косметика и аксессуары для женщин и мужчин. Детская косметика. Реклама. О рекламодателе > Салоны красоты krasota-profi.ruКиров, ул.Мопра, 7 Тел: +7 (8332) 21-22-33 Реклама. ООО «Красота Профи» ИНН 1101172248 erid 2SDnjewkiPA Ликвидация линолеума, ковролина и ковров! Весомые скидки до 50%!* Реклама. О рекламодателе > Центр напольных покрытий mir-kovrov43.ruvk.com/mirkovrov43 «Мир Ковров», Коммунальная, 2 «Аладдин», Калинина, 40 Тел: 447-047 *Подробности в магазинах и по тел: 447-047 Реклама. ИП Деветьяров К. М. ИНН 434700403700 erid 2SDnjcpu85o Частный детский сад. Развитие речевых навыков и крупной мо- торики. Логопед и хореография. Реклама. О рекламодателе > Частный детский сад vk.com/clubromashkaКиров, ул. Сутырина, 9 Тел: 45-51-81, 8-922-9955181 *Подробности по тел: 45-51-81 Лицензия: № Л035-01282-43/00682982 Реклама. ООО «Магистраль» ИНН 4345453954 erid 2SDnjduP84g Офтальмология «ЯСНО». Поможем остановить прогре- ссирование близорукости! Реклама. О рекламодателе > Сеть оптик optika-yasno.ruТел: +7 900 526-0-444 Реклама. Подробности в салонах и по тел: +7 900 526-0-444. Возможны противопоказа- ния, проконсультируйтесь со специалистом. Лицензия № 99-03-000646. ИП Малых Е. О. ОГРН 315434500004965 ИНН 434584223013. erid 2SDnjchp39r
АЙФОНОВО ДЕТСТВО
Сообщений: 16
• Страница 1 из 2 • 1, 2
АЙФОНОВО ДЕТСТВОАЙФОНОВО ДЕТСТВО
ДЕВОЧКИ КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ ПРАВИЛЬНО ЛИ ДАВАТЬ РЕБЕНКУ АЙПАДЫ,СМАРТФОНЫ,АЙФОНЫ,ПЛАНШЕТЫ И ТАК ЗАНИМАТЬ ЕГО ВРЕМЯ?ПОДЕЛИТЕСЬ СВОИМИ МНЕНИЯМИ. ВОТ СТАТЬЯ ДОВОЛЬНО ИНТЕРЕСНАЯ КАК РАЗ ПО ТЕМЕ. Начну издалека. Лет с трех. Хотя, на самом деле, еще раньше: полтора года. Я вышла из кабинета за кипяточком и застала окончание громкой сцены у стойки администратора: молоденькая мама отрывает от своей ноги малюсенькую девочку, прям вот по одному пальчику отцепляет, при этом комментирует: «И ведь не отклеится, пока телефон ей не отдам! Не дам, я сказала, он мне самой нужен!». Девочке чуть больше года, но орет она громко и выразительно: «Играть дай! Играаааать!». А я-то гадала – кого здесь на части режут? Основной запрос всех родителей последних лет выглядит так: как оторвать ребенка от компьютера? Вам не понравится мой ответ. Потому что единственное, что можно сделать – не сажать ребенка к экрану. Совсем. История вопроса Давайте откинемся в кресле и вспомним, как протекало хотя бы наше собственное детство. От нуля до полутора лет: ребенок на руках, в манеже, на полу, в коляске. Его развлекают силами всей семьи, иногда оставляют поплакать в одиночестве, пока мама принимает душ или посещает туалет. В случае тяжких жизненных обстоятельств младенца отправляют в ясли, где обстановка примерно та же, минус семья. Стукается головой обо все, обрушивает на себя гору выглаженного белья, сладострастно тискает кошку, потом рыдает, что она царапается… С полутора до примерно трех лет: ребенок ходит за ручку, гуляет во дворе или в парке, копается самозабвенно в грязи, собирает окурки и тащит их в рот, кидается песком, падает и встает, пытается выковырять глазик у собачки, подбрасывает мертвую птичку, чтобы она полетела… От трех до пяти. Стоит полдня как замороженный перед открытыми воротами гаража, в котором чинят машину. Сидит, болезный, на подоконнике, замотанный в одеяло и наблюдает за уличным движением. Помогает маме в субботу мыть пол, потом папе – выбивать ковер на снегу. Засыпает там, где застало, пока мама мечется, как подстреленная, в поисках пропажи. Ездит с родителями на дачу на четырех видах транспорта, это практически кругосветное путешествие… Идет в школу в семь лет, там друзья, футбол после уроков, приходит, когда уже темнеет, грязный до невозможности и голодный как волк, засыпает над уроками. Гоняет на велосипеде, исследует чердаки и подвалы, попадает в неприятности, теряет сменку, портфель, куртку… Ходит в авиамодельный кружок и на хоккей зимой, берет книжки из «Библиотеки приключений», читает их по ночам и в туалете, бредит капитаном Бладом и Робин Гудом… Его жизнь насыщена событиями и свершениями, она требует напряжения всех сил души и тела. Иногда он вскакивает ночью с открытыми и бессмысленными глазами, что-то горячо бормочет и падает обратно в постель, как убитый воин. Он фантазирует, шепчет себе под нос, когда медленно плетется домой после уроков вдоль трамвайных путей. У него есть свои «места силы», ларек с мороженым или окошко булочной, помойка – источник неисчислимых сокровищ. Он знает дворы, в которые не надо заходить, и подъезды, в которых можно переждать грозу. У него есть друзья среди взрослых и враги среди детей. Это волшебный, совершенно реальный мир. В отличие от цифрового нынешнего. Матрица. Загрузка. Теперь смотрим, как живет нынешнее поколение. От нуля до полутора разница невелика, разве что у мамы больше свободного времени (да здравствуют памперсы и стиральные машинки!) и масса тревоги. Поэтому ребенок в основном пристегнут: к коляске, к маме, к стульчику… о том, чтобы спокойно поползать по двору и речи быть не может. Кругом опасность, грязь, шприцы и собачьи какашки. Разве что на море можно дорваться до чистого песочка, но это не всем удается. Чтобы выжить с ребенком в современной городской квартире придуманы разнообразные приспособления, игрушки, развивалки, отвлекалки. Все для того, чтобы не дать ребенку самостоятельно исследовать окружающий мир. А ему скучно, отчаянно скучно. Ему хочется карабкаться, рыть, наливать и выливать, разбивать, нюхать, просыпать. Маме же хочется спокойно побродить в соцсетях. Ладно, предположим, что маме хочется приготовить обед. Но, если честно, приготовлению обеда, стирке, глажке, мытью полов ребенок мешает не так сильно, как сидению в интернете. Поэтому как только ребенок вырастает до самостоятельного сидения ему вручается старый телефон, или планшет, или, если уж совсем все плохо, включается телевизор. О, отлично, теперь он занят и у мамы есть полчаса для себя. Еще мы практически поголовно пересели на машины. Если раньше детей спокойно возили в общественном транспорте (другого-то не было), то теперь одна мысль, что деточка будет находиться в одном объеме с толпой ужасных и (скорее всего) заразных людей, вызывает панику. Поэтому ребенка возим ТОЛЬКО в машине. Ага, по пробкам. И очень скоро становится понятно, что ребенку в машине тоже скучно. И он скандалит и буйствует. А отвлекаться от дороги очень и очень опасно. Поэтому, и только из соображений безопасности, ребенку отдается на растерзание айфончик с Фруктовым Ниндзей. Очереди в детскую поликлинику, метро, электричка, любая ситуация ожидания, когда родители не знают, как занять ребенка, или не хотят напрягаться – электронный друг выручит вас везде! Это отличный способ - добиваться послушания (Если ляжешь без капризов – дам поиграть) - наказывать и угрожать (Будешь себя так вести – отберу айпад) - получать передышку самим - делать подарки - и даже стимулировать хорошую учебу (четверть без троек – и получишь пятый айфон на Новый Год). Вопли «Почему он ничем не интересуется, ничего не хочет, никуда не ходит и с нами не общается?!!» начнутся немного позже, годам к 12. Еще немаловажный аспект темы. Каких-то 15 лет назад дети массово наблюдали повседневную жизнь родителей: работу, занятия домашним хозяйством, даже в магазин детей брали чаще. Я сужу об этом на основании детских рисунков. В 1994 году диагностический рисунок «Семья» изображал обычно или «мама на кухне, папа на диване перед телевизором, я в своей комнате катаю машинки», или «мама, папа, я, взявшись за руки гуляем по улице». Сегодня рисунки детей показывают, что даже у кошки есть свой айпад. Все сидят, уткнувшись в мониторы. Безрадостная картина, как сказал ослик Иа-Иа. Научить детей жить Согласитесь, это же и есть наша основная задача как родителей, конечная цель наших воспитательных усилий: за годы детства и отрочества подготовить детей к самостоятельному выживанию в современном мире. По большей части, мы это делаем, и делаем неплохо. Даем образование, заботимся о здоровье, стараемся окружить хорошими людьми и вещами. Но обучение идет главным образом на собственном примере. Так что же видят наши дети? Наши спины, закрывающие экраны компьютеров? Они не ходят на работу к родителям (за очень редким исключением), мало проводят времени на улице в свободном поиске, хотя это абсолютно необходимо для их роста,у них нет ни поводов, ни возможностей познавать мир и себя. Сегодняшние городские дети живут в стерильном мире компьютерных технологий, виртуального общения и игровых схваток. То, что в специальной литературе называется «ролевые игры» - в дочки-матери, казаки-разбойники, просто воссоздание любого вымышленного сюжета, начинающегося со слов «давай, как будто ты…» - сегодня перенесено во всемирную сеть и заключается в основном в уничтожении представителей загробного мира. Я не знаю, как их оторвать от мониторов. Альтернатива миру, где ты всемогущий Герой, должна быть настолько привлекательной, чтобы ребенок захотел повернуться к ней лицом. Что вы можете предложить? Это же вам самим придется закрыть комп, выйти из Сети, отключить все гаджеты… Вспомнить свое детство, выстрогать из брусочка «чижа» и найти подходящую биту. Порыться (ну ладно, разрешаю порыться для благого дела) в Интернете и найти все фигуры в «резиночку». Зайти на сайт Игроведа и купить Диксит или Монополию. Но играть-то все равно придется ВАМ самим, людей пока с доставкой на дом не привозят. Вы готовы? Вы готовы терпеть его наркоманские ломки на отмену компа, выдерживать волны агрессии в свой адрес, попытки шантажа («Я сейчас в окно выброшусь, если ты не отдашь мне планшет!»)? вы сможете каждый вечер, невзирая на усталость после целого рабочего дня, общаться с подростком, который и общаться-то не очень хочет? Гулять с ним, беседовать, ходить в гости и принимать гостей у себя? Вам придется учить его заново, показывать все возможности нашего мира, налаживать отношения. Выносить тревогу и депрессию – ведь любой отказ от привычного удовольствия ведет сначала к депрессии. Научить его гулять, играть, готовить еду, покупать продукты, смотреть на закат, читать вслух про «Трое в лодке», тихо болтать в машине, подпевать старым группам. Сейчас он ничего этого не умеет, в ушах у него наушники, руки заняты кнопками на экране. Вы еще помните, что письмо можно распечатать, и не с помощью принтера. И что игра – это когда друзья видят глаза друг друга. Ведь это и есть НОРМАЛЬНАЯ жизнь, такая, какой она должна быть. Если выключить компьютер. Демина Катерина Александровна. Журнал "Наша психология", №2, 2014
Re: АЙФОНОВО ДЕТСТВОМои дети (старшей 4)не умеют играть в комп. игры и на телефоне. Мультики смотрят по ТВ, редко на компе. Иногда показываю картинки, например растения, птиц. Пару раз родственники собирались подарить планшет старшей дочке.Я категорично отказалась. Я консервативна в этом отношении. Вообще считаю, что ребёнку не нужно много игрушек, а особенно гаджеты. Несмотря на это у нас игрушек куча. Но дети играют далеко не всеми и часто навороченным и современным предпочитают простые.
Re: АЙФОНОВО ДЕТСТВОНе понимаю, зачем отнимать у детей детство, детям не нужны ни компьютер, ни гаджеты,им нужны хорошие взаимоотношения с папой и мамой и немного игрушек, т.к. большое их количество тоже не есть хорошо.
Дочери почти 7 лет, за компьютером вообще не сидит, по телефону только разговаривает, и то редко. Начинать развитие нужно с простых вещей ...
Re: АЙФОНОВО ДЕТСТВОПрекрасно живем без планшетов и айфонов. Старшей 9. И надеюсь, проживем как можно дольше.
Re: АЙФОНОВО ДЕТСТВОДети - копия родителей, что уж тут говорить!? Прекрасно обходимся без гаджетов (4г.). Да, ездим на машине, но не потому что в общественном транспорте много инфекций, а просто хочется личного пространства, а машина это позволяет сделать. В машине всегда слушаем детские песни, поэтому поем на ура! Читаем вывески по сторонам, играем в "слова", рисуем, смотрим журналы
Re: АЙФОНОВО ДЕТСТВОВ современном мире невозможно обойтись без техники, и не вижу ничего плохого в том что моя 5летняя дочь умеет пользоваться компом, игр очень много развивающих логику, мышление, творческие способности и т.д. Просто родителям нужно следить чем их дети за компьютером занимаются и самим подбирать игры.
Re: АЙФОНОВО ДЕТСТВОнам всего 4 месяца, но я уже задумываюсь о том, как бы отгородить ребенка от гаджетов. На телевизор я еще согласна, но только дельные передачи или мультики, ведь постоянно смотреть на маму - это неинтересно))) у нас уже есть одна книжка с детскими сказками Чуковского. Да, мы пока не понимаем, что читаете мама, но рассматриваем цветные листочки и радуемся ритмичной интонации. И этих снижек будет больше, я уверена!!!
У нас дома есть и ноут, и планшет, и телефоны с сенсорными экранами (да, один из них Айфон), но я не собираюсь с первых дней жизни давать моему малышу эту технику. Все по надобности, а не для отвлечения/развлеения. Еще я большой противник новшест в школах. Почему у малышей забирают прелесть писать на доске мелом? Не гигиенично скажут многие. Они совсем разучатся писать, а электронная доска сразу выдает пример, тебе стоит только написать ответ. Электронные книги - да упрощают процесс носки килограммов у себя за спиной, но пусть они будут не с цветными экранами.
Re: АЙФОНОВО ДЕТСТВОСогласна про всё, кроме:
Пристегивание в коляске, машине - писал дурак какой-то, это безопасность вашего ребенка, а не ограничение его подвижности и прочей деятельности. Дебилов на дорогах, даже на тротуарах много. Толкнут вашу коляску случайно или налетмт на вас велосипедист, который по тротуару прет, и все, ваш ребенок лицом в асфальт и весь в крови. Круто?! Думаю, что нет. Нас так два раза именно ремни в коляске и спасали, иначе ребенок бы выпал. И про возите в машине: как будто на автобусе вы не стоите в пробках?! Потом, в автобусе душно очень часто, и воняет, всем, чем только можно, и тосолом, и потом, и вон от того алкаша перегаром. Картина тоже не радужная
Re: АЙФОНОВО ДЕТСТВОУ нас ребенок занимается на планшете, не вижу в этом ничего плохого. У нас закачаны только развивающие игры, песенки, стихи. Никаких стрелялок и прочего. И полная комната игрушек, играет с чем хочет.
Времена меняются и сравнивать наше детство с детством наших детей как-то даже странно.
Re: АЙФОНОВО ДЕТСТВОЯ хотя сама и нахожусь все свободное время у компа, для детей эта тема под запретом. Пусть бегают на улице, общаются с друзьями в реальном мире, а не виртуальном.
Re: АЙФОНОВО ДЕТСТВОЛере нужна наша помощь! http://www.kirovchanka.ru/forum/viewtop ... 0&t=357876
Re: АЙФОНОВО ДЕТСТВОВсе дело в воспитании. Ребенок мог истерить, прося игрушку или запрещенную еду. Так что дело не обязательно в телефоне. А вообщем по проблеме - все должно быть в норму. Если немного поиграет, ничего страшного нет. Конечно, если уже наблюдается зависимость - надо бить тревогу. Хотя сколько детей "подсели" на мультики. РОдителям день заняться ребенком, вот он и сидит весь день в каких-нибудь "Маше и медведях"
Re: АЙФОНОВО ДЕТСТВОМы не запрещаем ничего, интернет и ноуты в свободном доступе, отсюда и нет проблем
Re: АЙФОНОВО ДЕТСТВОМне так кажется что нужно как можно дольше не давать разные гаджеты детям .
Сообщений: 16
• Страница 1 из 2 • 1, 2
Вернуться в Воспитание и психология Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
||