kodmaliha я не считаю, что отдыхаю от ребенка, ребенок не в тягость, я просто делаю дела пока ее нет и за вечер ребенок выдает море энергии и общения. Меня более угнетает ситуация, когда я занята, а она вместо общения с детьми или развивающих занятий, творит что попало без надзора или я постоянно в это время одергиваю ее.
у меня в садик начала проситься приблизительно в 4 года, когда появилось осознание подружек, то есть так и спрашивает - когда мы пойдем в садик? с интонацией, что ей туда хочется или а почему сегодня не идем в садик?
До этого говорила: дружу с Леной. Сейчас в 4 года уже рассказывает по другому: мы с подружкой Лизой играли в ...., вместе гуляли....И в 4 года началось вечером в садике: мам ну можно мы достроим башню, можно в лото доиграем с ребятками...
В 2,5 года было больше развития по подражанию, то есть она научилась в садике в 2,5 года, глядя на более старших детей, кататься на самокате и велосипеде.
Ходим на танцы - нет там дружбы, да успевают вместе побегать минут 10, но тесного общения и дружбы нет.
Правда иногда говорит: как я сегодня устала от ребяток, они так громко разговаривают и бегом на танцы где шум и гам еще больше
В 2,5-4 года ходила по разному, в большинстве случаев с охотой забегала в группу, хотела поиграть, иногда уговаривала зайти в группу, но в садик не рвалась. Предложи остаться дома или в садик, я думаю выбор был бы однозначно дома, в 4 года уже выбор садик
Адаптацию я бы начала с прогулки, детки больше вовлечены в игру.
Если мама со слезами не может отдать ребенка в садик, а ребенок это тоже чувствует и ему становиться намного тяжелее оторваться от мамы, соответственно и адаптация тяжелее. Лучше тогда сидеть дома и не ломать друг другу психику, домашние дети тоже и развитые и общительные, единственно навык общения будет приобретаться в 1 классе и немного тяжелее, будет осознание, что мир не белый и пушистый, в этот момент надо будет только помочь адаптироваться, поддержать ребенка, если у него возникнут проблемы
Например, у знакомых домашнего мальчишку в школе другие хулиганистые мальчишки запирали в туалете (одноклассники). Он от неожиданности и от того, что не знал как на это реагировать заревел, так как в коллективе не был и не сталкивался с хулиганистыми детьми. Через 2-3 месяца адаптировался, мальчишка умненький и добрый.
Если финансово в садик надо, то как говориться ради ребенка надо взять себя в руки и с хорошим настроением в садик.
PS я бы ввела кружки для мам, где учили бы играть с детьми, рисовать с детьми, лепке, как вовлекать ребенка в игру. Рисовать это не просто выдать карандаши, а учить обводить контур, не выезжать за границы, при этом рассказав историю о том, что рисуете или раскрашиваете. Выдавали бы конспекты с заданиями. Я этому научилась у логопеда, я бы даже сказала, что она дала толчок мне, что с ребенком можно и нужно играть и заниматься по другому.