Вверх

 
 
Вход на сайт
Логин
Пароль


РегистрацияЗабыли пароль?
Забыли пароль

Введите логин и e-mail, указанный при регистрации, на который мы вышлем вам пароль

Логин
E-mail
Вход на сайт Регистрация Зачем
регистрироваться?

Частный детский сад. Развитие речевых навыков и крупной мо-
торики. Логопед и хореография.

Реклама. О рекламодателе >

Ромашка

Частный детский сад

vk.com/clubromashka

Киров, ул. Сутырина, 9
Тел: 45-51-81, 8-922-9955181

*Подробности по тел: 45-51-81
Лицензия: № Л035-01282-43/00682982
Реклама. ООО «Магистраль»
ИНН 4345453954
erid 2SDnjduP84g 

Офтальмология «ЯСНО». Поможем остановить прогре-
ссирование близорукости!

Реклама. О рекламодателе >

Ясно

Сеть оптик

optika-yasno.ru

Тел: +7 900 526-0-444

Реклама. Подробности в салонах и по тел: +7 900 526-0-444. Возможны противопоказа-
ния, проконсультируйтесь со специалистом. Лицензия № 99-03-000646. ИП Малых Е. О. ОГРН 315434500004965
ИНН 434584223013.
erid 2SDnjchp39r 

Ликвидация линолеума, ковролина и ковров! Весомые скидки до 50%!*

Реклама. О рекламодателе >

Мир Ковров

Центр напольных покрытий

mir-kovrov43.ru
vk.com/mirkovrov43

«Мир Ковров», Коммунальная, 2
«Аладдин», Калинина, 40
Тел: 447-047

*Подробности в магазинах
и по тел: 447-047
Реклама. ИП Деветьяров К. М.
ИНН 434700403700
erid 2SDnjcpu85o 

Улучшаем речь и обучаемость, повышаем интеллект. Любые виды коррекции.

Реклама. О рекламодателе >

ТОМАТИС®

Центр коррекции и развития

vk.com/tomatis_kirov

Киров, ул. Герцена, 37
Тел: 8-912-718-91-94.

Реклама. ИП Паршина Л.А.
ИНН 434521768110
erid 2SDnjeiXsex 

Профессиональная косметика и аксессуары для женщин и мужчин. Детская косметика.

Реклама. О рекламодателе >

КРАСОТА profi

Салоны красоты

krasota-profi.ru

Киров, ул.Мопра, 7
Тел: +7 (8332) 21-22-33

Реклама. ООО «Красота Профи»
ИНН 1101172248
erid 2SDnjewkiPA 
www.kirovchanka.ru > Новости > В стране > Станет ли платным школьное образование?

Станет ли платным школьное образование?

26.06.2012 8:43:     

Информацию о том, что обучение всем предметам, кроме базовых, станет платным прокомментировал проректор НИУ ВШЭ, профессор Григорий Канторович.

Новый образовательный стандарт для старших классов разделит школьные предметы на обязательные и дисциплины по выбору. О том, как и чему теперь будут учить старшеклассников, в студии программы «Утро России» рассказал профессор Канторович. Он пояснил, что выбор предметов для учеников будет все же не совсем свободным. Новый стандарт предусматривает список из 6 предметов, которые обязательны к изучению на базовом или углубленном уровне. Кроме того, каждый школьник должен выбрать себе еще 3 дисциплины из разных блоков и дополнительные курсы.

Распространенная среди пользователей интернета информация о том, что обучение всем предметам, кроме базовых, станет платным, по словам Канторовича, не соответствует действительности. Новый стандарт предполагает 37 часов бесплатных занятий в неделю, и платить придется только за то, что не входит в этот минимум.

Комментируя свое отношение к новому документу, Канторович отметил, что изменения в школьном образовании необходимы, так как в своем нынешнем виде оно не устраивает ни родителей, ни учащихся, ни вузовских преподавателей, однако к данному стандарту он относится со скепсисом и смехом.

— Образование нужно сделать профильным не на словах, а на деле. Не могут все учить все одинаково, — заявил он в заключении разговора.

Источник: deti.mail.ru     Фото: livefive.ru
                       
Комментарии (22)
 
Ага, ему смешно... У него наверно все дети выросли и выучились бесплатно. Они наверно все всё учили одинаково и ничего... И мы учили всё одинаково и никаких проблем не возникло. И после школы сдавали нормальные экзамены, а не дебильное ЕГЭ, получили высшее образование, и не плохими людьми стали. Бедные наши дети, все на них эксперементируют...
Ага, ему смешно... У него наверно все дети выросли и выучились бесплатно. Они наверно все всё учили одинаково и ничего... И мы учили всё одинаково и никаких проблем не возникло. И после школы сдавали нормальные экзамены, а не дебильное ЕГЭ, получили высшее образование, и не плохими людьми стали. Бедные наши дети, все на них эксперементируют...
 
"изменения в школьном образовании необходимы, так как в своем нынешнем виде оно не устраивает ни родителей, ни учащихся, ни вузовских преподавателей" Может конечно и необходимо и кого-то не устраивает... Но вот я выросла уча все предметы в школе на ровне со всеми, поступила в ВУЗ и меня все устраивает, да и своих детей я бы хотела учить именно так. А то что я слышу от преподавателей в ВУЗе радикальным образом не совпадает с вышеизложенным. Все в один голос кричат, что дети тупеют на глазах, абсолютно не развито мышление, только тыкать на буквы научены!!!! Что ждет моих детей в будущем даже страшно подумать!!!!
"изменения в школьном образовании необходимы, так как в своем нынешнем виде оно не устраивает ни родителей, ни учащихся, ни вузовских преподавателей"

Может конечно и необходимо и кого-то не устраивает... Но вот я выросла уча все предметы в школе на ровне со всеми, поступила в ВУЗ и меня все устраивает, да и своих детей я бы хотела учить именно так.
А то что я слышу от преподавателей в ВУЗе радикальным образом не совпадает с вышеизложенным. Все в один голос кричат, что дети тупеют на глазах, абсолютно не развито мышление, только тыкать на буквы научены!!!!
Что ждет моих детей в будущем даже страшно подумать!!!!
 
[quote="Скамейкина"]Ага, ему смешно... У него наверно все дети выросли и выучились бесплатно. Они наверно все всё учили одинаково и ничего... И мы учили всё одинаково и никаких проблем не возникло. И после школы сдавали нормальные экзамены, а не дебильное ЕГЭ, получили высшее образование, и не плохими людьми стали. Бедные наши дети, все на них эксперементируют...[/quote] Действительно, бы ли же у нас нормальные экзамены... Чем они хуже этого ЕГЭ не могу понять, да и давно было озвучено, что наше образование было одним из лучших!!!
Скамейкина писал (а):Ага, ему смешно... У него наверно все дети выросли и выучились бесплатно. Они наверно все всё учили одинаково и ничего... И мы учили всё одинаково и никаких проблем не возникло. И после школы сдавали нормальные экзамены, а не дебильное ЕГЭ, получили высшее образование, и не плохими людьми стали. Бедные наши дети, все на них эксперементируют...
Действительно, бы ли же у нас нормальные экзамены... Чем они хуже этого ЕГЭ не могу понять, да и давно было озвучено, что наше образование было одним из лучших!!!
 
Ну вот, наконец-то - а то некоторые кричали что все это сказки. Здесь опять же умалчивается какие именно предметы не входят в минимум, а там если я не ошибаюсь и информатика, и физика, и химия. И есть еще ограничения по выбору - запрет на одновременный выбор опред. дисциплин - это все по радио Маяк и Эхо Москвы на самих ранних этапах принятия обсуждали, мне запомнилось.
Ну вот, наконец-то - а то некоторые кричали что все это сказки. Здесь опять же умалчивается какие именно предметы не входят в минимум, а там если я не ошибаюсь и информатика, и физика, и химия. И есть еще ограничения по выбору - запрет на одновременный выбор опред. дисциплин - это все по радио Маяк и Эхо Москвы на самих ранних этапах принятия обсуждали, мне запомнилось.
 
[quote="pupidu"]Ну вот, наконец-то - а то некоторые кричали что все это сказки. Здесь опять же умалчивается какие именно предметы не входят в минимум, а там если я не ошибаюсь и информатика, и физика, и химия. И есть еще ограничения по выбору - запрет на одновременный выбор опред. дисциплин - это все по радио Маяк и Эхо Москвы на самих ранних этапах принятия обсуждали, мне запомнилось.[/quote] У нас информатики не было безо всякого современного стандарта, "потому что вы ж языковой класс, зачем вам информатика", и это до всяких ЕГЭ и реформ, так что здесь ухудшения не вижу. Да, кстати, информатику вроде бы никто не ущемил, судя по тексту стандарта. Естественные науки несколько урезали, но в принципе там довольно гибкий выбор благодаря дополнительным курсам (можно выбрать из обязательных областей либо вообще какую-нибудь хореографию). Можно изучать в старших классах русский язык - у нас вот этого не было, даже в языковом классе (правда, у нас была риторика). Можно взять два иностранных языка. Предметы, в которых ребёнок не очень заинтересован, можно изучать на интегрированном уровне - то есть будет база, которую потом при желании можно будет развить, это очень хорошо. 37 часов в неделю - это 7-8 уроков при пятидневной учебной неделе и 6-7 при шестидневной. Это абсолютно нормально. В общем, стандарт совсем не страшен, а вот каково будет его воплощение - уже другой вопрос.
pupidu писал (а):Ну вот, наконец-то - а то некоторые кричали что все это сказки. Здесь опять же умалчивается какие именно предметы не входят в минимум, а там если я не ошибаюсь и информатика, и физика, и химия. И есть еще ограничения по выбору - запрет на одновременный выбор опред. дисциплин - это все по радио Маяк и Эхо Москвы на самих ранних этапах принятия обсуждали, мне запомнилось.
У нас информатики не было безо всякого современного стандарта, "потому что вы ж языковой класс, зачем вам информатика", и это до всяких ЕГЭ и реформ, так что здесь ухудшения не вижу. Да, кстати, информатику вроде бы никто не ущемил, судя по тексту стандарта. Естественные науки несколько урезали, но в принципе там довольно гибкий выбор благодаря дополнительным курсам (можно выбрать из обязательных областей либо вообще какую-нибудь хореографию).
Можно изучать в старших классах русский язык - у нас вот этого не было, даже в языковом классе (правда, у нас была риторика).
Можно взять два иностранных языка. Предметы, в которых ребёнок не очень заинтересован, можно изучать на интегрированном уровне - то есть будет база, которую потом при желании можно будет развить, это очень хорошо.
37 часов в неделю - это 7-8 уроков при пятидневной учебной неделе и 6-7 при шестидневной. Это абсолютно нормально.
В общем, стандарт совсем не страшен, а вот каково будет его воплощение - уже другой вопрос.
 
В чем то они правы, основы химии, физики, биологии нужны конечно, но углубляться в каждый предмет зачем? Я вот по специальности бухгалтер, мне это вообще не надо, только для общего развития. А
В чем то они правы, основы химии, физики, биологии нужны конечно, но углубляться в каждый предмет зачем? Я вот по специальности бухгалтер, мне это вообще не надо, только для общего развития. А
 
Посмотрела учебный план в ФМЛ в 10-11 классах. Там написано, что предельно допустимая нагрузка 37 часов. Nак у них по плану 37 и есть. Больше быть не может. Только я что-то не очень уяснила. Получается, что ребенок некоторые предметы может вообще не изучать в 10-11, если они не обязательны? Т. е. можно совсем не учить физику и биолигию, а выбрать только химию? Дисциплины естественно цикла формируют научное мировозрение человека! Они все нужны, хотя бы на базовом уровне. Вот потом мы и верим в чудо-лекарства и чудо-приборы и разный бред вреда всего на свете!
Посмотрела учебный план в ФМЛ в 10-11 классах. Там написано, что предельно допустимая нагрузка 37 часов. Nак у них по плану 37 и есть. Больше быть не может. Только я что-то не очень уяснила. Получается, что ребенок некоторые предметы может вообще не изучать в 10-11, если они не обязательны? Т. е. можно совсем не учить физику и биолигию, а выбрать только химию? Дисциплины естественно цикла формируют научное мировозрение человека! Они все нужны, хотя бы на базовом уровне. Вот потом мы и верим в чудо-лекарства и чудо-приборы и разный бред вреда всего на свете!
 
Посмотрела учебный план в ФМЛ в 10-11 классах. Там написано, что предельно допустимая нагрузка 37 часов. Nак у них по плану 37 и есть. Больше быть не может. Только я что-то не очень уяснила. Получается, что ребенок некоторые предметы может вообще не изучать в 10-11, если они не обязательны? Т. е. можно совсем не учить физику и биолигию, а выбрать только химию? Дисциплины естественно цикла формируют научное мировозрение человека! Они все нужны, хотя бы на базовом уровне. Вот потом мы и верим в чудо-лекарства и чудо-приборы и разный бред вреда всего на свете!
Посмотрела учебный план в ФМЛ в 10-11 классах. Там написано, что предельно допустимая нагрузка 37 часов. Nак у них по плану 37 и есть. Больше быть не может. Только я что-то не очень уяснила. Получается, что ребенок некоторые предметы может вообще не изучать в 10-11, если они не обязательны? Т. е. можно совсем не учить физику и биолигию, а выбрать только химию? Дисциплины естественно цикла формируют научное мировозрение человека! Они все нужны, хотя бы на базовом уровне. Вот потом мы и верим в чудо-лекарства и чудо-приборы и разный бред вреда всего на свете!
 
В том то и дело. В Америке наши русские мамочки недовольны что их старшеклассники выбирают всякую муть типа хореографии или театра вместо физики химии и прочих непростых предметов, кто ж похалявить не хочет. Думаю и мы к этому идем. С формированием мирововззрения - точно подмечено. Бухгалтером моя дочь может и не будет, а страшеклассником - точно.
В том то и дело. В Америке наши русские мамочки недовольны что их старшеклассники выбирают всякую муть типа хореографии или театра вместо физики химии и прочих непростых предметов, кто ж похалявить не хочет. Думаю и мы к этому идем. С формированием мирововззрения - точно подмечено. Бухгалтером моя дочь может и не будет, а страшеклассником - точно.
 
[quote="Lusya"]Посмотрела учебный план в ФМЛ в 10-11 классах. Там написано, что предельно допустимая нагрузка 37 часов. Nак у них по плану 37 и есть. Больше быть не может. Только я что-то не очень уяснила. Получается, что ребенок некоторые предметы может вообще не изучать в 10-11, если они не обязательны? Т. е. можно совсем не учить физику и биолигию, а выбрать только химию? Дисциплины естественно цикла формируют научное мировозрение человека! Они все нужны, хотя бы на базовом уровне. Вот потом мы и верим в чудо-лекарства и чудо-приборы и разный бред вреда всего на свете![/quote] В чудо-приборы верят как раз те, кто учился по старой программе, где были обязательными и физика, и химия, и биология.
Lusya писал (а):Посмотрела учебный план в ФМЛ в 10-11 классах. Там написано, что предельно допустимая нагрузка 37 часов. Nак у них по плану 37 и есть. Больше быть не может. Только я что-то не очень уяснила. Получается, что ребенок некоторые предметы может вообще не изучать в 10-11, если они не обязательны? Т. е. можно совсем не учить физику и биолигию, а выбрать только химию? Дисциплины естественно цикла формируют научное мировозрение человека! Они все нужны, хотя бы на базовом уровне. Вот потом мы и верим в чудо-лекарства и чудо-приборы и разный бред вреда всего на свете!
В чудо-приборы верят как раз те, кто учился по старой программе, где были обязательными и физика, и химия, и биология.
 
Перед тем как предоставить свободу выбора 15-летним подросткам, нужно их мотивировать на обучение, как на единственный путь стать успешным человеком в жизни. Наши дети очень низко мотивированы на учебу. Многие, вообще, плохо понимают, чего им хочется в жизни и что они для этого должны делать. В основном им хочется похалявить и чтобы взрослые от них отстали. Они к концу 9 класса еще не знают, кем будут и тем более в какой вуз они хотят поступать. Если детям хочется облегченного курса - идите в техникум. Там тоже изучается программа средней школу, но чуть сокращенная. Средняя школа всегда была ориентирована на вузы. Если сейчас сложно осваивать программу полностью, то как ребенок буде учиться в вузе? Там же не только спец предметы. Высшее образование предполагает некоторую степень общего интеллектуального развития человека, а не только узкий набор знаний по специальности.
Перед тем как предоставить свободу выбора 15-летним подросткам, нужно их мотивировать на обучение, как на единственный путь стать успешным человеком в жизни.
Наши дети очень низко мотивированы на учебу. Многие, вообще, плохо понимают, чего им хочется в жизни и что они для этого должны делать. В основном им хочется похалявить и чтобы взрослые от них отстали. Они к концу 9 класса еще не знают, кем будут и тем более в какой вуз они хотят поступать. Если детям хочется облегченного курса - идите в техникум. Там тоже изучается программа средней школу, но чуть сокращенная.
Средняя школа всегда была ориентирована на вузы. Если сейчас сложно осваивать программу полностью, то как ребенок буде учиться в вузе? Там же не только спец предметы. Высшее образование предполагает некоторую степень общего интеллектуального развития человека, а не только узкий набор знаний по специальности.
 
В жизни не думала, что понадобиться биология, а поступала на экономический и третий экзамен биология, пришлось еще раз штудировать учебник. Так что, даже имея представление про будущую специальность, не угадаешь какие предметы нужны будут. В школе, включая 11 класс, все предметы дают базовые знание, а не углубленные, другое дело, что не все учителя могут заинтерисовать. У нас учитель физики после института целый урок витала в облаках, объяснить ничего не могла, урок вечно срывали, так она и ушла из школы. А дома были журналы занимательной физики, так я сама из любопытства и интереса решела задачки. Мировозрение должно формироваться именно в школе, а в институте должна идти уже специализация. А в институте преподаватель бухучета не имела представление, как выглядят складские карточки. Другая вместо управленческого учета начитала бухгалтерский. Зачем мы изучали состав почв, заучиваля наизусть кучу миниралов, до сих пор не понимаю.
В жизни не думала, что понадобиться биология, а поступала на экономический и третий экзамен биология, пришлось еще раз штудировать учебник. Так что, даже имея представление про будущую специальность, не угадаешь какие предметы нужны будут. В школе, включая 11 класс, все предметы дают базовые знание, а не углубленные, другое дело, что не все учителя могут заинтерисовать. У нас учитель физики после института целый урок витала в облаках, объяснить ничего не могла, урок вечно срывали, так она и ушла из школы. А дома были журналы занимательной физики, так я сама из любопытства и интереса решела задачки. Мировозрение должно формироваться именно в школе, а в институте должна идти уже специализация. А в институте преподаватель бухучета не имела представление, как выглядят складские карточки. Другая вместо управленческого учета начитала бухгалтерский. Зачем мы изучали состав почв, заучиваля наизусть кучу миниралов, до сих пор не понимаю.
 
[quote="Lusya"]Перед тем как предоставить свободу выбора 15-летним подросткам, нужно их мотивировать на обучение, как на единственный путь стать успешным человеком в жизни. Наши дети очень низко мотивированы на учебу. Многие, вообще, плохо понимают, чего им хочется в жизни и что они для этого должны делать. В основном им хочется похалявить и чтобы взрослые от них отстали. Они к концу 9 класса еще не знают, кем будут и тем более в какой вуз они хотят поступать. Если детям хочется облегченного курса - идите в техникум. Там тоже изучается программа средней школу, но чуть сокращенная. Средняя школа всегда была ориентирована на вузы. Если сейчас сложно осваивать программу полностью, то как ребенок буде учиться в вузе? Там же не только спец предметы. Высшее образование предполагает некоторую степень общего интеллектуального развития человека, а не только узкий набор знаний по специальности.[/quote] Стандарт как раз оставляет место для "общего интеллектуального развития". Для сравнения в той же Великобритании в старших классах изучаются исключительно те предметы, по которым предполагается специализация в вузе. У нас же предлагается изучать предметы из каждой области. Низкая мотивированность детей - ну уж извините, странно из-за этого предъявлять претензии к стандарту, который предлагает выбор. Ну так надо же воспитывать собственных детей так, чтобы к 15-16 годам у них в голове была не каша и желание увильнуть от учёбы. А отношение к техникуму как к к месту, где дают облегчённую программу средней школы - это вообще беда современного российского образования. Без хорошо отлаженной системы качественного среднего профессионального образования и уважения к специалистам, имеющим такое образование, ничего путного не выйдет - так и будут требовать уравниловскую программу для всех и лезть в вузы, когда это не требуется.
Lusya писал (а):Перед тем как предоставить свободу выбора 15-летним подросткам, нужно их мотивировать на обучение, как на единственный путь стать успешным человеком в жизни.
Наши дети очень низко мотивированы на учебу. Многие, вообще, плохо понимают, чего им хочется в жизни и что они для этого должны делать. В основном им хочется похалявить и чтобы взрослые от них отстали. Они к концу 9 класса еще не знают, кем будут и тем более в какой вуз они хотят поступать. Если детям хочется облегченного курса - идите в техникум. Там тоже изучается программа средней школу, но чуть сокращенная.
Средняя школа всегда была ориентирована на вузы. Если сейчас сложно осваивать программу полностью, то как ребенок буде учиться в вузе? Там же не только спец предметы. Высшее образование предполагает некоторую степень общего интеллектуального развития человека, а не только узкий набор знаний по специальности.

Стандарт как раз оставляет место для "общего интеллектуального развития". Для сравнения в той же Великобритании в старших классах изучаются исключительно те предметы, по которым предполагается специализация в вузе. У нас же предлагается изучать предметы из каждой области.

Низкая мотивированность детей - ну уж извините, странно из-за этого предъявлять претензии к стандарту, который предлагает выбор. Ну так надо же воспитывать собственных детей так, чтобы к 15-16 годам у них в голове была не каша и желание увильнуть от учёбы.
А отношение к техникуму как к к месту, где дают облегчённую программу средней школы - это вообще беда современного российского образования. Без хорошо отлаженной системы качественного среднего профессионального образования и уважения к специалистам, имеющим такое образование, ничего путного не выйдет - так и будут требовать уравниловскую программу для всех и лезть в вузы, когда это не требуется.
 
[quote="Lusya"]Перед тем как предоставить свободу выбора 15-летним подросткам, нужно их мотивировать на обучение, как на единственный путь стать успешным человеком в жизни.[/quote] зачем обманывать детей?
Lusya писал (а):Перед тем как предоставить свободу выбора 15-летним подросткам, нужно их мотивировать на обучение, как на единственный путь стать успешным человеком в жизни.
зачем обманывать детей?
 
[quote="Заглянула"][quote="Lusya"]Перед тем как предоставить свободу выбора 15-летним подросткам, нужно их мотивировать на обучение, как на единственный путь стать успешным человеком в жизни. Наши дети очень низко мотивированы на учебу. Многие, вообще, плохо понимают, чего им хочется в жизни и что они для этого должны делать. В основном им хочется похалявить и чтобы взрослые от них отстали. Они к концу 9 класса еще не знают, кем будут и тем более в какой вуз они хотят поступать. Если детям хочется облегченного курса - идите в техникум. Там тоже изучается программа средней школу, но чуть сокращенная. Средняя школа всегда была ориентирована на вузы. Если сейчас сложно осваивать программу полностью, то как ребенок буде учиться в вузе? Там же не только спец предметы. Высшее образование предполагает некоторую степень общего интеллектуального развития человека, а не только узкий набор знаний по специальности.[/quote] Стандарт как раз оставляет место для "общего интеллектуального развития". Для сравнения в той же Великобритании в старших классах изучаются исключительно те предметы, по которым предполагается специализация в вузе. У нас же предлагается изучать предметы из каждой области. Низкая мотивированность детей - ну уж извините, странно из-за этого предъявлять претензии к стандарту, который предлагает выбор. Ну так надо же воспитывать собственных детей так, чтобы к 15-16 годам у них в голове была не каша и желание увильнуть от учёбы. А отношение к техникуму как к к месту, где дают облегчённую программу средней школы - это вообще беда современного российского образования. Без хорошо отлаженной системы качественного среднего профессионального образования и уважения к специалистам, имеющим такое образование, ничего путного не выйдет - так и будут требовать уравниловскую программу для всех и лезть в вузы, когда это не требуется.[/quote] Некоторые люди и к 30 годам еще не определились, что им действительно нужно, что уж говорить о 15-ти летних подростках...
Заглянула писал (а):
Lusya писал (а):Перед тем как предоставить свободу выбора 15-летним подросткам, нужно их мотивировать на обучение, как на единственный путь стать успешным человеком в жизни. Наши дети очень низко мотивированы на учебу. Многие, вообще, плохо понимают, чего им хочется в жизни и что они для этого должны делать. В основном им хочется похалявить и чтобы взрослые от них отстали. Они к концу 9 класса еще не знают, кем будут и тем более в какой вуз они хотят поступать. Если детям хочется облегченного курса - идите в техникум. Там тоже изучается программа средней школу, но чуть сокращенная. Средняя школа всегда была ориентирована на вузы. Если сейчас сложно осваивать программу полностью, то как ребенок буде учиться в вузе? Там же не только спец предметы. Высшее образование предполагает некоторую степень общего интеллектуального развития человека, а не только узкий набор знаний по специальности.
Стандарт как раз оставляет место для "общего интеллектуального развития". Для сравнения в той же Великобритании в старших классах изучаются исключительно те предметы, по которым предполагается специализация в вузе. У нас же предлагается изучать предметы из каждой области. Низкая мотивированность детей - ну уж извините, странно из-за этого предъявлять претензии к стандарту, который предлагает выбор. Ну так надо же воспитывать собственных детей так, чтобы к 15-16 годам у них в голове была не каша и желание увильнуть от учёбы. А отношение к техникуму как к к месту, где дают облегчённую программу средней школы - это вообще беда современного российского образования. Без хорошо отлаженной системы качественного среднего профессионального образования и уважения к специалистам, имеющим такое образование, ничего путного не выйдет - так и будут требовать уравниловскую программу для всех и лезть в вузы, когда это не требуется.

Некоторые люди и к 30 годам еще не определились, что им действительно нужно, что уж говорить о 15-ти летних подростках...
Добавить комментарий
Вы цитируете сообщение пользователя
Чтобы добавить комментарий введите свой логин и пароль или зарегистрируйтесь