Вверх

 
 
Вход на сайт
Логин
Пароль


РегистрацияЗабыли пароль?
Забыли пароль

Введите логин и e-mail, указанный при регистрации, на который мы вышлем вам пароль

Логин
E-mail
Вход на сайт Регистрация Зачем
регистрироваться?

Частный детский сад. Развитие речевых навыков и крупной мо-
торики. Логопед и хореография.

Реклама. О рекламодателе >

Ромашка

Частный детский сад

vk.com/clubromashka

Киров, ул. Сутырина, 9
Тел: 45-51-81, 8-922-9955181

*Подробности по тел: 45-51-81
Лицензия: № Л035-01282-43/00682982
Реклама. ООО «Магистраль»
ИНН 4345453954
erid 2SDnjduP84g 

Профессиональная косметика и аксессуары для женщин и мужчин. Детская косметика.

Реклама. О рекламодателе >

КРАСОТА profi

Салоны красоты

krasota-profi.ru

Киров, ул.Мопра, 7
Тел: +7 (8332) 21-22-33

Реклама. ООО «Красота Профи»
ИНН 1101172248
erid 2SDnjewkiPA 

Ликвидация линолеума, ковролина и ковров! Весомые скидки до 50%!*

Реклама. О рекламодателе >

Мир Ковров

Центр напольных покрытий

mir-kovrov43.ru
vk.com/mirkovrov43

«Мир Ковров», Коммунальная, 2
«Аладдин», Калинина, 40
Тел: 447-047

*Подробности в магазинах
и по тел: 447-047
Реклама. ИП Деветьяров К. М.
ИНН 434700403700
erid 2SDnjcpu85o 

Улучшаем речь и обучаемость, повышаем интеллект. Любые виды коррекции.

Реклама. О рекламодателе >

ТОМАТИС®

Центр коррекции и развития

vk.com/tomatis_kirov

Киров, ул. Герцена, 37
Тел: 8-912-718-91-94.

Реклама. ИП Паршина Л.А.
ИНН 434521768110
erid 2SDnjeiXsex 

Офтальмология «ЯСНО». Поможем остановить прогре-
ссирование близорукости!

Реклама. О рекламодателе >

Ясно

Сеть оптик

optika-yasno.ru

Тел: +7 900 526-0-444

Реклама. Подробности в салонах и по тел: +7 900 526-0-444. Возможны противопоказа-
ния, проконсультируйтесь со специалистом. Лицензия № 99-03-000646. ИП Малых Е. О. ОГРН 315434500004965
ИНН 434584223013.
erid 2SDnjchp39r 
www.kirovchanka.ru > Новости > В стране > Школьную математику сильно изменят

Школьную математику сильно изменят

29.03.2018 06:00     

Планируется разделить предмет на 2 уровня: упрощенный базовый для общеобразовательных школ и объемный углубленный для физико-математических. Изменения коснутся и других предметов.

Совет по федеральным государственным образовательным стандартам при Минобрнауки большинством голосов одобрил проект стандарта для начальной школы и отправил на доработку стандарт для средней школы.

К концу марта все предложения по доработке должны быть представлены в Минобрнауки. Впервые в стандартах для школы четко прописаны предметные результаты по годам обучения. Например, ученик в 5-м классе должен знать, как пишется «не» с прилагательными; изучить басни Крылова «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Листы и корни» и другие; прочитать «Муму», иметь представление о Древнем Востоке, Древней Греции, Древнем Риме… В 6-м классе положено знать правописание местоимений с «не» и «ни»; употребление числительных в научной речи, прочитать «Тараса Бульбу», «Дубровского»… И так по всем школьным дисциплинам, включая технологию, музыку, физкультуру.

Стандарты по математике разделены на 2 уровня — базовый и углубленный — и прописаны все требования по классам в зависимости от этого, сообщает издание rg.ru. Это разделение прокомментировала обозреватель ИА REGNUM, биолог и математик Анастасия Шарова.

— Уже в 5-м классе математика делится на 2 уровня: упрощенный базовый и объемный углубленный. Предположение о том, что базовый уровень планируется для общеобразовательных школ, а углубленный для физико-математических, не объясняет столь сильного упрощения первого уровня даже по сравнению с нынешней программой. Также не похоже, чтобы база представляла собой облегченную программу для неуспевающих, потому что углубленный уровень не выглядит как программа «для всех», а скорее соответствует нынешней программе физико-математических школ. А значит, мы имеем дело с двумя вариантами математики, один из которых, сильно упрощенный, для всех, а второй — сложный — для спецшкол, — считает Анастасия Шарова.

— Вопросов возникает масса. Как обеспечить альтернативу, организовав в разы больше физматшкол, включая отдаленные территории; как будет проходить распределение учеников в классы базовые и углубленные, предусмотрены ли вообще такие классы в одной и той же школе; можно ли перейти с базового уровня на углубленный? Наконец, где грань между умениями базового уровня — «выполнять несложные преобразования», «оперировать на базовом уровне понятиями», «решать несложные задачи» и уровня углубленного — «умением свободно оперировать понятиями», «умением решать простые и сложные задачи, а также задачи повышенной трудности», — поделилась своими мыслями Анастасия Шарова, сообщает издание Regnum.

— Стандарты носят более детальный, предметный характер. Все изменения касаются только обязательной части, — подчеркнул руководитель департамента госполитики в сфере общего образования Минобрнауки Андрей Петров. 

Единый подход к содержанию даст гарантии доступности образования всем детям независимо от школы и региона: если ты переехал из Москвы в Камышин или из Ростова Великого в Санкт-Петербург, то сможешь быть уверен в том, что программа и содержание учебников будут такими же. Вдобавок можно будет объективно оценивать все школы и учеников, содержание ЕГЭ будет опираться на четкую программу, единую для всех. Если экзамен единый, то и базовая часть знаний должна быть такой же.

Что не устроило некоторых членов Совета? Почему стандарт для средних классов все же ушел на доработку?

— Напрягает детальная предметность. Я ничего не имею против Державина, Симонова и Окуджавы, но, зная наш административный раж, есть опасения потерять вариативность. Классы разные, дети разные, есть инклюзия, как быть с ней? —высказал свое мнение директор центра образования «109» Евгений Ямбург.

Двумя днями ранее появилось открытое письмо ассоциации словесников, где они не соглашались с тем, что материал по литературе закреплен строго за определенными классами, а 235 произведений, которые надо прочитать за 5 лет, по их мнению, слишком много.

— Еще одно замечание: тексты по ОБЖ и физкультуре превышают объем требований по математике, физике, химии вместе взятым. Есть претензии к разделу «технология». Эксперты сомневаются в том, что все школы сегодня смогут соответствовать стандарту по технологии, — рассказал ректор СПбГУ Николай Кропачев.

Свое мнение у министра образования и науки России Ольга Васильевой:

— Результаты нас устроили. Показательны прозвучавшие на встрече слова ректора Санкт-Петербургского государственного университета Николая Кропачева: это блестящий стандарт по сравнению с тем, что сейчас, однако некоторые моменты нуждаются в доработке, — цитирует слова Ольги Васильевой издание Regnum.

Источник: rg.ru, regnum.ru      Фото: novosti44.ru

                       
Комментарии (2)
 
цитироватьVT29.03.2018 16:22
Математика - основной предмет в школе, который учит ребёнка думать. Для этого он и предназначен, а не для того, чтобы научиться «выполнять несложные преобразования».
Математика - основной предмет в школе, который учит ребёнка думать. Для этого он и предназначен, а не для того, чтобы научиться «выполнять несложные преобразования».
 
С 5 класса слишком рано делить, разве что в старшей школе
С 5 класса слишком рано делить, разве что в старшей школе
Добавить комментарий
Вы цитируете сообщение пользователя
Чтобы добавить комментарий введите свой логин и пароль или зарегистрируйтесь